Ельчанину вернули 3,5 тысячи рублей за переплату по счетам за электричество благодаря прокуратуре, рассказали в ведомстве.
Прокуратура города Ельца помогла местному жителю восстановить справедливость в споре с энергетическими компаниями, которые в течение полугода необоснованно начисляли ему платежи за электричество по завышенным нормативам. Причиной столь продолжительной ошибки стал современный счетчик с автоматической системой передачи данных, установленный ненадлежащим образом.
Проблема возникла после того, как энергокомпания установила в доме жителя счетчик, оснащенный функцией дистанционной передачи показаний. Однако, как выяснилось, сам прибор учета был установлен на опоре ЛЭП, а устройство для считывания данных, необходимое для корректной работы системы, владельцу дома передано не было. В результате «умный» счетчик, несмотря на возможность автоматической передачи показаний, не мог выполнять свою функцию, а его реальные данные не поступали к поставщику электроэнергии.
Из-за этого сбоя гарантирующий поставщик более шести месяцев производил начисления за электроэнергию не по фактическому потреблению, а по нормативу, что привело к значительным переплатам для жителя Ельца.
Прокуратура города, рассмотрев обращение гражданина, усмотрела в действиях энергетических компаний нарушение прав потребителя. В связи с этим, руководителям ПАО «ЛЭСК» и филиала ПАО «Россети Центр» — «Липецкэнерго» были внесены представления с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения.
Энергетические компании выполнили требования прокуратуры: был произведен перерасчет платежей по фактическим показаниям прибора учета, и жителю Ельца вернули сумму необоснованно начисленной платы, составившую 3500 рублей.
Семье погибшего участника СВО из Курска выплатили не полную компенсацию
Липецкий фельдшер получила 176 тыс руб компенсации за низкую зарплату
Поставщики ресурсов получат компенсации за работу в курском приграничье