Примерное время чтения: 3 минуты
17

Не застрять бы в пути. Выполнят ли трамвайную концессию Липецка в срок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Липецк 01/10/2024

Летом в Липецке по реконструированной ветке от полиграфического комплекса до памятника Танкистам пошли новые трамваи. Концессионер обещал, что в декабре откроет ещё одну, от 21-го мкр-на до улицы Чехова. Но горожане сомневаются, что он успеет это сделать.

Без остановок

Второй этап концессионного соглашения, заключённого мэрией с «Мовиста Регионы Липецк», предусматривает пуск трамвайного движения от 21-го мкр-на до конечной остановки на ЛТЗ.

«К концу этого года пассажиры поедут по ещё одному обновлённому маршруту: от кольца 9-го мкр-на через Октябрьский мост к улице Чехова в районе Тракторного, – рассказывал в июне директор компании «СтройСервис» (генподрядчика концессионера) Константин Кузнецов. – Это даст возможность связать новые микрорайоны Липецка с промышленным Левобережьем».

Работа по строительству трамвайных путей сейчас идёт с обеих сторон Октябрьского моста – и от проспекта Победы, и от улицы Краснозаводской. Это четыре километра трассы. По аварийной переправе трамваи пока будут передвигаться по старым рельсам. Строители готовят углубления под опоры контактной сети и траншеи для новых рельсов и шпал. Но погожая погода вот-вот сменится осенними дождями – неподходящий расклад для земляных работ.

«Вряд ли они успеют к обе­щанному сроку, – говорит жительница посёлка ЛТЗ Тамара Кирьянова. – А жаль: транспорт­ная доступность нашего района оставляет желать лучшего. Мы завидуем жителям новых микрорайонов, которые могут  без пробок в часы пик добираться на работу и с работы».

Не радует липчан и то, что трамвайная концессия не преду­сматривает пуска вагонов до Стана-2000 и до шестой домны НЛМК. А для рабочих трамвай был удобным вариантом передвижения.

«Вместо трамваев до Стана-2000 ходит автобус № 5к, но мы уже замучились ездить на нём, – негодует сотрудник НЛМК Антон Садиков. – Из-за пробок постоянно опаздываем. А недавно узнали, что к шестой домне вообще нужно будет добираться с пересадкой: до улицы Чехова доехать на новом трамвае и пересесть на старый. Кто вообще такое придумал?»

И хотя в мэрии пообещали, что при пересадке со старого трамвая на новый и обратно не нужно будет брать второй билет, для пассажиров это утешение слабое.

Кто тормозит?

В ходе реализации трамвайной концессии выявились и другие её слабые места. К концу следующего года планируют ввести в строй новую линию длиной 5,2 километра от улицы Катукова до Воронежского шоссе. И её уже должны были начать строить. Почему же не ведут работы? Выяснилось, что некоторые земельные участки на пути этой ветки – в частной собственности, а перевести их в муниципальную можно только по суду. Поэтому до сих пор нет трассировки будущей линии. Такая же ситуация – в районе улицы 9 Мая, где должно появиться большое разворотное кольцо.

По закону, привлечь концессионера к ответственности за срыв утверждённого в минтрансе графика мэрия может только через полгода после окончания действия концессии, то есть с июля 2026 года. Штрафы солидные: по десять тысяч рублей за каждый день просрочки. Но всем липчанам очень бы хотелось, чтобы новые трамваи по новым и реконструированным веткам побежали вовремя, то есть к декабрю следующего года. Время нагнать упущенное ещё есть.

Справка

По концессионному соглашению Липецк вошёл в число десяти городов, модернизацию городского электротранспорта в которых одобрило правительство страны. Сумма инвестиций – 14,5 миллиарда рублей. На эти средства обновят подвижной состав и трамвайную инфраструктуру. Реконструируют 40,8 километра путей, построят 5,2 километра новых. По плану, окончание работ намечено на декабрь 2025 года. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах