129

Высокие счета и холодные квартиры. На какие проблемы ЖКХ жалуются липчане?

Екатерина Деревяшкина / АиФ

«Народная приёмная» «АиФ-Липецк» прошла в Центральной городской библиотеке им. С.А. Есенина. В этот раз она была посвящена вопросам ЖКХ. Жилищно-коммунальная сфера в правовом отношении сильно запутана, поэтому дать разъяснения по конкретным вопросам читателей мы попросили представителя регионального центра «ЖКХ Контроль» Людмилу Яськову.

Откуда суммы?

Вопросов было так много, что вместо запланированных двух часов «Народная приёмная» продлилась четыре. Всего мы смогли принять 17 человек. Некоторые приходили с внушительными папками документов. Люди порой годами борются с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, но результата нет. Больше всего возмущают суммы в платёжках.

«Мы с сестрой живём в Липецке, площадь наших квартир одинаковая, но у неё плата за отопление почти в два раза меньше, чем у меня. Откуда такая разница?» - недоумевает наша читательница Людмила Белоусова.

Оказалось, что причин тому может быть несколько. Первое, от чего зависит расчёт суммы за тепло – это от того, платит дом за отопление по нормативу или по счётчику.

«В первом случае сумма в «квитке» с октября по апрель будет всегда одинаковая, - поясняет Людмила Яськова. – Во втором она будет зависеть от того, какова площадь всех жилых и нежилых помещений, сколько тепла поступило в дом, как регулируется система отопления внутри здания (есть ли элеваторный узел или АТП). Поэтому сумма всегда будет разная. Но если вы сомневаетесь в правильности начислений, то можете обратиться в жилищную инспекцию. Она проведёт проверку».

Людмила Валерьевна помогла женщине составить заявление и обещала передать его в ГЖИ. Другую читательницу Ирину Солопову интересовало, может ли неработающий элеваторный узел быть причиной высоких начислений за отопление.

«Конечно, он же регулирует температуру и давление. Допустим, ваш дом должен потребить 40 кубометров воды, а потребляет 60, потому что узел не работает, как положено, и прогоняет через дом больший объём воды. То же самое с температурой: элеватор должен снижать температуру теплоносителя, а он этого не делает, и вместо 75 градусов вода поступает в дом температурой 95 градусов. В результате вы переплачиваете либо за лишние гигакалории, либо за лишние кубометры, - говорит Людмила Яськова. – Я бы вам советовала обратиться в ГЖИ, чтобы инспекторы проверили, как в вашем доме регулируется система отопления».

Помогите, замерзаем!

Сложнее ситуация у Оксаны Комаренко. В её доме № 25/3 по улице Космонавтов летом 2020 года сделали капремонт, в том числе заменили оборудование в элеваторном узле, в квартирах на радиаторах установили теплорегуляторные головки.

«Мало того, что теперь батареи периодически сильно текут, а мы их даже перекрыть не можем, так ещё и в квартирах постоянно холодно», - рассказывает женщина.

При этом за отопление жильцы по-прежнему платят не мало.

«Главная цель энергоэффективного капремонта – снижение коммунальных платежей как минимум на 10 %. Если этого не происходит, надо разбираться, скорее всего, есть нарушения, - говорит эксперт. – Недавно мы проверяли качество такого ремонта в пяти домах, по вашему нужно смотреть отдельно».

Людмила Яськова предложила организовать встречу представителей Фонда капремонта, подрядчика и жильцов, чтобы разобраться в проблемах.

Фото: АиФ/ Екатерина Деревяшкина

На холод в квартирах жалуются и другие читатели: Раиса Мильшина из дома № 25/2 по улице Космонавтов, и Иван Токарев из дома №53 по улице Московская,.

«У нас бабушки и дедушки ходят по дому в валенках. При этом платят за отопление баснословные деньги. Есть какая-то норма, какой должна быть температура в квартире зимой? И что делать, если она не соблюдается?», - спрашивает Раиса Мильшина.

«Температура в комнатах должна быть не ниже 18 градусов, в угловых – не ниже 21, - отвечает представитель центра «ЖКХ Контроль». – Как доказать, что есть нарушения? Нужно в течение трёх дней производить замеры температуры воздуха в жилом помещении, желательно с участием представителей управляющей организации. Если они отказываются прийти, пригласите соседей по лестничной клетке – достаточно присутствия трёх человек. Никакого специального оборудования не требуется. Измерить температуру можно с помощью обычного термометра. Необходимо выполнить не менее трёх измерений в разных местах, а результаты зафиксировать в акте. Затем с этими актами и заявлением обращайтесь в ГЖИ и требуйте провести проверку и перерасчёт за некачественные услуги».

Долги - не наши тяжкие

Ещё одна проблема, с которой люди пришли в «Народную приёмную» - несуществующие долги.

«С 2016 года ЖЭК выставляет мне в платёжках задолженность за коммунальные услуги. Когда я стала выяснять, откуда она взялась, ведь я всё своевременно оплачиваю, мне сказали, что это долг за ОДН аж с 2012 года. Что мне делать? А если они подадут на меня в суд?» - беспокоится Надежда Жукова.

Одно из таких «писем счастья» пенсионерка принесла с собой.

«Насколько я поняла, ваша управляющая компания обанкротилась, а эти письма вам рассылает конкурсный управляющий, - говорит Людмила Яськова. – Но по закону, срок исковой давности составляет три года. Это значит, что если вы сами не заплатите, то этот долг с вас никто взыскать через суд не сможет».

Другая липчанка столкнулась с нестандартной ситуацией. Главный поставщик тепла в регионе – «Квадра» - выставляет ей долг за отопление, которого не было.

«Наш дом признали аварийным. В сентябре я получила новую квартиру, - рассказывает Наталья Купченко. – А в октябре и ноябре «Квадра» выставила мне счета за отопление предыдущего жилья. Мало того, что я там уже не живу, так и тепла в доме нет. Почему я должна платить за несуществующую услугу?»

По-хорошему с этой ситуацией должен разбираться департамент ЖКХ. Эксперт посоветовал женщине запросить у них документ, в котором говорится, что в аварийный дом отопление не подавалось, после чего предъявить эти бумаги «Квадре».

Как не стать должником – такой вопрос волнует Любовь Севрюгину. Женщина получила квартиру от матери, но на протяжении трех лет там никто не живет, поэтому липчанку интересует, должна ли она платить за вывоз мусора. 

«Не платить за вывоз мусора можно за периоды временного отсутствия - командировка, стационарное лечение, служба в армии, - отвечает Людмила Валерьевна. – В остальных случаях доказать, что вы имеете право не платить за мусор в пустующей квартире, будет тяжело. Но в судебной практике уже есть решения в пользу жильцов. поэтому попытаться стоит. Главное – предоставить как можно больше доказательств того, что вы не живёте в квартире и не сдаёте её в аренду: взять справки из УК, РСО».

Домомучители?

Часть тех, кто обратился в «приёмную», приходили за консультацией, как сменить нерадивую УК.

«Мы давно хотим перейти в другую управляющую компанию, но это невозможно! Нынешняя «управляшка» не даёт нам этого сделать. Мы бьёмся уже два с половиной года», - рассказывает Татьяна Беляева.

Людмила Яськова посоветовала попробовать переизбрать УК. Но женщина не видит в этом никого смысла, поскольку, по ее словам, будет предоставлен поддельный протокол общего собрания, а перепроверять его никто не будет. 

«У нас была точно такая же ситуация в районе Сокола. Там две УК бились за один дом. Причём они обе подали в госжилинспекцию протоколы собраний собственников, но, как выяснилось уже в ходе проверки, один из них оказался недействительным. И сейчас этим домом управляет та компания, которую выбрали сами жильцы, - рассказывает Людмила Валерьевна. - Всё решаемо, не нужно ничего бояться. Проведите общее собрание и изберите новую управляющую организацию, главное, чтобы за неё проголосовало большинство. Если вы будете действовать сообща, никто вам не помешает».

Похожая ситуация и у жильцов домов 25/2 и 25/3 по улице Космонавтов. Они говорят, что не выбирали свою УК и не знают, откуда она взялась. Чтобы во всем разобраться, эксперт посоветовала жильцам запросить в своей управляющей компании копию протокола общего собрания. УК обязана его предоставить. Если же она откажется это делать, нужно обращаться в ГЖИ.

В любом случае нужно бороться за свои права в сфере ЖКХ. Как это делает, например, наш читатель Николай Голомазов, который уже несколько лет занимается решением жилищно-коммунальных проблем и готов отстаивать свою правду даже в суде. Хорошо, что есть такие неравнодушные жители, возможно, благодаря им когда-нибудь удастся навести в этой сфере порядок.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах