Сотни липчан в любую минуту могут оказаться отрезанными от города. В районе Карьера нет ни поликлиник, ни школ, ни детских садов, а мост, который связывает их с внешним миром, постепенно разрушается.
На страх и риск
По одну сторону моста несколько улиц с жилыми домами и сады. По другую – школы, магазины, поликлиники. Горожане ходят по ветхим металлическим конструкциям с разрушенными перилами и шатающимися досками каждый день. Но выбора у них нет – это единственная переправа через железную дорогу, которая связывает их с городом.
Липчанка Юлия Степанова говорит, что каждый раз, ступая на мост, она не уверена, что дойдёт до конца. Но другого пути, чтобы отвести старшую дочь в школу, а младшую – в детский сад, просто не существует.
«Страшно, а что делать?! Либо здесь идти, либо заказывать такси, чтобы ехать в объезд, но это слишком накладно», – признаётся Юлия.
Мост через железную дорогу построили в 1960 году. И с тех пор, по словам жителей, ни разу не ремонтировали. Только иногда меняли доски в настиле. А конструкции моста тем временем продолжали слабеть и разрушаться.
«Тут в основном живут пенсионеры и семьи с детьми. Каждый поход за хлебом – это настоящая проверка на прочность. Того и гляди – палочка у бабульки в трещине застрянет или под детской коляской доска лопнет», – рассказывает местная жительница Татьяна Егорова.
Несколько лет назад мост признали аварийным. Со ссылкой на его техническое состояние и соображения безопасности. Есть судебное решение от 2019 года, которое обязывает администрацию Липецка его снести. Но если это сделают, у жителей не останется никакой альтернативы.
«Альтернативный маршрут проходит в 500 метрах отсюда – это путь по улице Гайдара в сторону улицы Орловской через железнодорожный переезд, но он не оборудован для пешеходов, – говорит и. о. начальника отдела департамента дорожного хозяйства и благоустройства Липецка Дмитрий Сапрыкин. – Поэтому мы сейчас изыскиваем средства на обустройство тротуара от улицы Гайдара до улицы Шкатова. А собственник путей – РЖД – должен будет оборудовать там регулируемый наземный пешеходный переход. Мы постоянно ведём с ним переговоры по этому вопросу, но договорённости пока не достигнуты».
Непутёвая ситуация
Вопрос с аварийным мостом не решается в городе уже несколько лет. Ситуация выглядит тупиковой. С одной стороны, люди боятся ходить по разрушающейся переправе, с другой – уверены, что без неё станет ещё хуже. На прошлой неделе в районе Карьера побывали представители Народного фронта и убедились, что проблема, действительно, серьёзная.
«Обустройство тротуара на улице Гайдара может решить её лишь на время. Местным жителям, особенно пожилым, инвалидам, не совсем удобно делать крюк в полкилометра, к тому же это небезопасно – переходить железнодорожные пути в том месте, где едут машины», – сказал активист ОНФ в Липецкой области Станислав Каменецкий.
Люди просят чиновников отремонтировать мост, но те только разводят руками – мол, не имеем права, по решению суда его можно только снести. Единственный вариант, который мог бы устроить и жителей, и власть, – построить в этом же месте новую переправу или хотя бы регулируемый наземный переход. Но, во-первых, в бюджете нет на это денег, а во-вторых, всё опять упирается в РЖД: работы на путях можно выполнять только с согласия собственника.
«Без участия Российских железных дорог эту проблему кардинально не решить. Надеемся, что железнодорожники услышат пожелания липчан и общественников и рассмотрят возможность строительства нового моста», – резюмировал Каменецкий.
Тем временем приближается 1 сентября. Дети именно этой дорогой пойдут в школу – пешеходный трафик увеличится. Выдержит ли хлипкая переправа?