Примерное время чтения: 6 минут
297

Километры комфорта. Липецкие дороги ремонтируют опережающими темпами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ-Липецк 12/10/2022
Липчане по достоинству оценили преобразившиеся улицы города.
Липчане по достоинству оценили преобразившиеся улицы города. Правительство Липецкой области

Недавно в Липецке произошло событие, которого долго ждали: по улице 50-летия НЛМК открыли движение. Проезжие части областного центра вообще переживают масштабное преображение. Только в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» реконструировали одну магистраль и отремонтировали 20 участков дорожной сети. Уже заключены контракты и на 26 объектов 2023 года. Причём – впервые! – работы, запланированные на следующий год, начались в 2022.

Почувствуй разницу

Как следует оценить изменения на улице 50-летия НЛМК может лишь тот, кто ездил по старой дороге. Узкие полосы, горбатые «лежачие полицейские», огромные лужи после дождей... Теперь всё это в прошлом.

«Небо и земля, – говорит липчанин Даниил Васильев, – то, что было, и то, что стало. Я сегодня первый раз после ремонта проехал от Петровского рынка до улицы Механизаторов. Честно, получил удовольствие».

Эту улицу – одну из основных магистралей Липецка – открыли в 1980-е. Последний раз её ремонтировали в 2005 году. К масштабной реконструкции по нацпроекту «БКД» приступили в мае 2021 года. За год и пять месяцев вынесли инженерные коммуникации, смонтировали ливнёвку и освещение, поставили светофоры и дорожные знаки, обустроили пешеходные зоны и велодорожки. Покрытие проезжей части – трёхслойное. Дорога стала шире: четыре полосы движения по 3,75 метра.

Общественный транспорт по улице пока не ходит, но восемь новеньких остановочных павильонов уже готовятся принять пассажиров. Всего их будет девять. Заканчивают и строительство канализационной насосной станции в районе Metro.

«Я читала: руководитель подрядной организации Александр Кофанов пообещал, что проблему подтопления дороги решат, – говорит Ирина Сергеева. – Наконец-то мы этого дождались!».

Завершить работы на объекте подрядчик планирует в ближайшее время.

Был светофор зелёный

При ремонте одной из центральных улиц – Плеханова – дорожники по максимуму использовали её главное достоинство: ширину. Раньше здесь были неровный асфальт и выщербленная плитка на пешеходных переходах. Теперь это современная магистраль с идеально ровным покрытием и «нескользящей» плиткой на тротуарах. Тут обустроили велодорожки и удобные остановочные павильоны. Вместо двух светофорных объектов появилось пять. Они регулируют движение не только пешеходов и водителей, но и велосипедистов. Изменили организацию парковок: теперь тут везде параллельная парковка, десять процентов мест – для инвалидов. Разметкой обозначили полосы, с которых можно повернуть налево, не задерживая общий поток.

«Это очень удобно: ты не тормозишь весь ряд, – отмечает автолюбитель Владимир Востриков. – Молодцы, что использовали для этого часть широкой разделительной полосы. И ещё хорошо, что поставили ограничители, чтобы автохамы не заезжали на тротуары».

Ремонт улицы Плеханова провели в рекордно короткие сроки – за 2,5 месяца.

До самых до окраин

По нацпроекту отремонтировали дороги как в центре Липецка – два отрезка улицы Интернациональной, подъезды к Соборной площади, улицы Зегеля, Желябова, Пролетарскую, Вавилова и Балмочных, – так и в отдалённых районах – на улицах Ушинского, Пожарского, Коммунистической, 3 Сентября, Воронежской, Смирнова, 15-й микрорайон, Механизаторов, Алмазной, Добровской и Сливовой. На 20 объектах ремонты уже завершены, лабораторные испытания подтвердили качество использованных материалов, положительный вердикт вынесли и члены приёмочной комиссии.

Опережая время

На днях открыли движение по отремонтированному участку улицы 8 Марта – от Крайней до Горького. Подрядчик обновил покрытие дороги и стоянок. Осталось установить знаки и нанести разметку. На очереди следующий этап – ремонт отрезка от Горького до Ворошилова. Эта улица – в списке больших дорожных ремонтов 2023 года, всего их 31. Впервые в истории Липецка к ремонту, запланированному на следующий год, приступили уже в текущем. Это удалось сделать, потому что на 26 объектов контракты уже заключены.

«Это для нас новый опыт, – отметил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка Николай Дергунов. – Но подрядчики настроены исполнить обязательства опережающими темпами. Работать будут до тех пор, пока позволит погода».

21 улицу приведёт в порядок ООО «Инфинити Групп», ещё пять – ООО «Строительно-дорожная компания». Ещё по пяти объектам готовят конкурсную документацию, их проторгуют в ближайшее время.

«Список составляли с учётом мониторинга уличной сети и обращений жителей. В приоритете дороги, которые больше других нуждаются в ремонте, – пояснил начальник МУ «Управление главного смотрителя Липецка» Виталий Лесных. – Если по результатам торгов образуется экономия, перечень ремонтируемых улиц расширим».

К основному объёму работ приступят весной. А пока опережающий ремонт делают на Политехнической. Тут завершили фрезерование и меняют бордюры на остановках. На очереди – замена люков, дождеприёмников, дорожных знаков и «лежачих полицейских», нанесение разметки и установка светофоров.

Свести мосты

В рамках того же нацпроекта отремонтируют и городские путепроводы. Контракты заключены на ремонт Октябрьского моста и моста на улице Терешковой. Путепровод через Каменный Лог уже ремонтируют. Срок исполнения контракта – конец 2022 года.

Скоро приступят и к ремонту Октябрьского моста. Тут проведут пескоструйную очистку повреждённых участков, отремонтируют опоры, пролёты и тротуары. Работы завершат летом следующего года.

В планах – ремонт Сокольского моста. Ранее объявленные торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Сейчас готовят документы на повторный аукцион.

Комментарий

Глава Липецка Евгения Уваркина:

«Сезон получился очень насыщенным. Было много планов, и нам удалось их реализовать. Дороги обновляли по нацпроекту, «большими картами», вели ямочные ремонты. Комплексно в порядок привели 48 дорог, более 30 километров. Всё – с учётом мнения жителей.

Наверное, два самых долгожданных объекта – улицы Плеханова и 50-летия НЛМК. Нам повезло с подрядчиками – не подвели.

Радует и то, что опережающими темпами начали работы следующего года, наконец-то стали ремонтировать мосты. Задач много. Но дорогу осилит идущий, и приятно осознавать, что наши специалисты делают для этого всё возможное».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах