Оригинальный интерактивный проект для школьников реализуют в Липецкой области. Ребят приглашают на «Культурный марафон». Дети будут учиться самостоятельно добывать знания, развивать наблюдательность, память и сообразительность. А подстёгивать их будут азарт и стремление к победе.
Марафон по-липецки
Старт совместному проекту управлений культуры и туризма, образования и науки и института развития образования дал лично губернатор Игорь Артамонов. Это произошло 12 апреля, в День космонавтики – как бы следуя знаменитому гагаринскому «Поехали!». Марафон рассчитан на школьников с 1-го по 11-й класс. До конца весны, до 29 мая, они смогут посетить восемь липецких культурно-образовательных пространств: музейно-выставочный центр, областной краеведческий музей, зоопарк, театр кукол, Государственный академический театр драмы имени Толстого, областные детскую и универсальную научную библиотеки и Быханов сад. Ребят в увлекательной форме познакомят с историей и традициями родного края, с произведениями искусства. Авторы марафона уверены: такая нестандартная учёба школьникам точно понравится. Ведь главное здесь – не дотошная оценка их знаний. Цель проекта – заинтересовать детей культурой и расширить их кругозор.
Смартфон, школьник, локация
Участвовать в марафоне может любой липецкий школьник. Сначала нужно зарегистрироваться в мобильном приложении «Липецкая Земля». Это несложно – нужно указать личные данные и номер школы. Дети до 14 лет вводят и фамилию, имя и отчество кого-то из родителей.
«Можно указать бабушку или старшую сестру, – объясняет одна из авторов проекта, заместитель начальника областного управления культуры Анна Иванникова. – Каждое скачивание приложения рассчитано на одного конкретного ребёнка. Так что если в семье двое или трое детей, кто-то указывает папу, кто-то маму».
После прохождения регистрации откроется цветная карта с указанием восьми культурных локаций. Пройти эти «станции» онлайн не получится – нужно лично посетить учреждения: QR-код, открывающий доступ к вопросам, открывается с учётом геолокации. Сначала ребята обходят экспозиции, участвуют в мастер-классах и квестах, потом проверяют полученные знания. Нужно ответить на пять вопросов. Максимальная сумма баллов, которую можно получить на каждой из культурных площадок, – 25 баллов.
В поход за впечатлениями
Первой площадкой марафона стал областной краеведческий музей. А первыми участниками – ученики лицея № 3 имени Москаленко. Для них провели экскурсию по музейным экспозициям и «загрузили» массой интересных сведений: как и когда появился город Липецк, что можно считать его визитной карточкой, кто основал краеведческий музей… В зале живописи гости посмотрели полотна известных художников.
В музее с участниками марафона встретился и губернатор Игорь Артамонов. Он пожелал школьникам удачи и попросил после прохождения квеста высказать своё мнение об этом проекте.
«На уроках истории учителям будет легче что-то детям объяснять, – не полезла за словом в карман Оля Иноземцева. – Потому что ученики будут уже знакомы с темой – в другом формате, например, как тут, в музее, где всё можно наглядно посмотреть».
«Как сказали школьники, именно интерактивный формат заинтересовал их больше всего, – улыбнулся Игорь Артамонов. – Как раз это мы и хотели услышать. Нам важно не только приобщать молодое поколение к культуре, знакомить с историей родного края, но и делать этот процесс интересным и современным – говорить с детьми на их языке. По итогам марафона ждём не только хороших результатов, которые обязательно поощрим, но и мнения детей: какие форматы им интересны, что бы они изменили в тех местах, которые посетят».
Смотри и запоминай!
Авторы марафона утверждают: победить в нём может абсолютно любой ученик. Вопросы по сложности разделены на три возрастных группы: младшие школьники, ученики средних классов и старшеклассники. На прохождение одной площадки ребёнку отводится ровно час.
«Если честно, ответы на вопросы можно найти в самих учреждениях, которые ребята посещают, – открывают секрет организаторы. – Например, один из вопросов для малышей: как зовут верблюда. А его имя написано тут же, на табличке у вольера. Для более старших ребят вопросы посложнее, например, в какой климатической зоне обитает лиса».
«Гуляете по зоопарку, потом подходите к QR-коду и его сканируете, – объясняет пошаговый алгоритм участникам марафона в зоопарке заведующая просветительным отделом учреждения Ольга Кривошеева. – Там вы найдёте три вопроса, которые касаются зоопарка. На них вы сможете ответить, просто побродив по территории: посмотрев по сторонам, почитав видовые этикетки».
К встрече участников марафона всё готово и в липецком театре кукол.
«Наши гости смогут посетить экскурсии, мастер-классы и брифинги с актёрами после спектаклей, – объясняет директор театра Филипп Янко. – Для этого у нас выделены специальные дни: четверг, пятница и суббота».
Призы за знания
Проект такого нестандартного способа мотивировать детей к развитию познавательной активности и изучению историко-культурного наследия сотрудники областного управления культуры разработали в сотрудничестве с Министерством просвещения.
«Подобный проект, он называется «Парки и усадьбы», работает в Москве, – объяснили в управлении культуры. – Но там узкая направленность – ребят знакомят только с парками и усадьбами. Наш же проект намного шире».
Ребята, которые побывали в музее, пообещали, что обязательно посетят и другие площадки марафона. Им понравилось, во-первых, что новыми знаниями они овладевают не за партой, а в музее или театре – это совсем не скучная зубрёжка по учебнику. Во-вторых, дух соревновательности вызывает почти спортивный азарт. И, конечно, всем не терпится узнать, какие призы получат победители культурного марафона. Участников, набравших большее число баллов, обещали пригласить на награждение не куда-нибудь, а в большой зал правительства области. Лучших отметят как в личном зачёте, так и в командном: учтут, ученики каких школ стали самыми активными. Церемония состоится 6 июня.