Примерное время чтения: 7 минут
13

А у вас в квартире газ? На Орловщине проводится акция «Безопасное жильё»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ-Орёл 25/09/2024

Для чего нужны договоры на ТО ВДГО и почему пользоваться личным кабинетом абонента не только удобно, но и выгодно, разъясняет специалист АО «Газпром газораспределение Орёл» Руслан Камалов (начальник группы внутридомового газового оборудования).

 – Абоненту позвонили в дверь или по телефону, представились газовиками и предупредили, что в назначенный день и час придут проводить проверку газового оборудования. Что в этой ситуации делать потребителю? А вдруг звонят мошенники? Нужно ли проводить техническое обслуживание оборудования? И как часто его проводят?

 – Начнём с того, что если к вам постучались в дверь неожиданно и представились газовой службой – есть повод усомниться.

Газовики не приходят без приглашения. Сотрудники газорас­пределительных организаций проводят работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования с предварительным согласованием даты и времени выхода, как правило, публикуют в открытом доступе поадресный план-график соответствующих работ.

Наши сотрудники всегда одеты в спецодежду с символикой компании, и перед тем как приступить к выполнению работ, предъявляют служебное удостоверение.

Убедитесь, что удостоверение принадлежит именно этому сотруднику, посмотрите на фотографию, обратите внимание на срок действия удостоверения и наличие синей печати организации.

 – Выполнение каких работ подразумевает договор на техническое обслуживание и ремонт внутридомового или внутриквартирного газового оборудования? Зачем нужен такой договор и как часто его заключают?

– Техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании, который должен заключить владелец.

Сотрудники «Газпром газораспределение Орёл» ежегодно проводят плановое техническое обслуживание газового оборудования потребителей. Например, в 2024 году мы проверим оборудование у 340 400 абонентов (это 204 717 квартир и 135 683 домовладения в районах нашей зоны обслуживания), а в 2023 году проверили оборудование в 204 486 квартирах и 135 914 домовладениях. Такие плановые проверки позволяют вовремя выявить и устранить неполадки и избежать серьёзных аварийных ситуаций.

План-график технического обслуживания газового оборудования публикуется на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Орёл» https://www.gro57.ru, раздел УСЛУГИ И ЦЕНЫ – ТО ВДГО/ВКГО – Графики технического обслуживания ВДГО, ВКГО. Кроме этого, график проверок направляется в управляющие компании и уполномоченным представителям жильцов многоквартирного жилого дома.

 – На какой срок заключается договор технического обслуживания?

– На срок не менее трёх лет. При этом техническое обслуживание в рамках договора должно проводиться не реже одного раза в год.

При выполнении работ газовики оценивают техническое состояние оборудования, определяют необходимость его замены или ремонта, проверяют герметичность соединений, тягу в дымовых и вентиляционных каналах, напоминают о правилах пользования газом.

Если специалисты находят утечку, устраняют её. Если оборудование работает со сбоем или оно неисправно, специалисты предупреждают об этом собственника, выдают соответствующие рекомендации на замену оборудования или его ремонт. Собственник вправе приобрести комплектующие или само оборудование в любом месте, но для замены и ремонта пригласить специалистов обслуживающей организации. Ни в коем случае нельзя допускать самостоятельной установки, ремонта, замены и перестановки газового оборудования, вмешательства в его работу.

Кстати, о безопасности. С 23 сентября по 23 октября 2024 года на территории Орловской области проводится профилактическая акция «Безопасное жильё». В целях профилактики взрывов бытового газа в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, а также на социально значимых объектах, во взаимодействии с сотрудниками МЧС, Управлением государственной жилищной инспекции департамента надзорной и конт­рольной деятельности Орловской области, Приокским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением МВД России по Орловской области проводятся выездные профилактические мероприятия (рейды) по предупреждению нарушений обязательных требований по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования с разъяснением основных мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности.

 – Как и где заключается договор и каким образом производится оплата?

 – Для заключения (перезаключения) договора необходимо обратиться в клиентские центры филиалов АО «Газпром газорас­пределение Орёл»:

  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в г. Орле. 302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 17, телефон 8 (486-2) 20-19-82. Зона обслуживания: г. Орёл, Орловский и Знаменский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в г. Мценске. 303000, Орловская область, г. Мценск, ул. Советская, д. 80, телефон 8 (486-46) 9-12-20. Зона обслуживания: г. Мценск, Мценский, Болховский, Новосильский и Корсаковский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в г. Ливны. 303854, Орловская область, г. Ливны, ул. Хохлова, д. 45, телефон 8 (486-77) 4-19-07. Зона обслуживания: г. Ливны, Ливенский, Колпнянский и Должанский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в пос. Кромы. 303200, Орловская область, пос. Кромы, пер. Заводской, д. 6, телефон 8 (486-43) 2-16-90. Зона обслуживания: пос. Кромы, Кромской, Дмитровский и Троснянский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в пос. Нарышкино. 303900, Орловская область, пос. Нарышкино, ул. Заводская, д. 66, телефон 8 (486-47) 2-05-23. Зона обслуживания: пос. Нарышкино, Урицкий, Хотынецкий, Шаблыкинский и Сосковский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в пос. Покровское. 303170, Орловская область, пос. Покровское, ул. Дубровинского, д. 58, телефон 8 (486-64) 2-14-62. Зона обслуживания: пос. Покровское, Покровский, Малоархангельский, Глазуновский и Свердловский районы.
  • Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Орёл» филиала в пос. Верховье. 303720, Орловская область, пос. Верховье, ул. Советская, д. 31, телефон 8 (486-76) 2-33-81. Зона обслуживания: пос. Верховье, Верховский, Залегощенский, Краснозоренский и Новодеревеньковский районы.

Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Орёл» www.gro57.ru.

Круглосуточная информационная поддержка: 8-800-600-14-68.

Также вы можете оставить заявку на нашем сайте, наш специалист с вами свяжется. Мы подготовим договор и приедем к вам домой, проведём техобслуживание.

Большую часть вопросов теперь можно решить удалённо, без посещения офисов.

Вся контактная информация с указанием телефонов и адресов электронной почты размещена в специальных разделах на сайтах организаций.

Так, заявки на газификацию, на ремонт и техническое обслуживание газового оборудования, установку или замену газовых счётчиков, на оказание других услуг можно подать через личный кабинет абонента (https://мойгаз.смородина.онлайн/). В личном кабинете также есть возможность сформировать и оплатить квитанцию, передать показания прибора учёта газа, получить информацию о взаиморасчётах, установленном оборудовании, договорах, актах выполненных работ.

На сайте поставщика газа (https://www.gazprom-mrg57.ru) можно передать показания приборов учёта, а также получить ответы на интересующие вопросы, заполнив форму обратной связи.

Как оплатить газ, не выходя из дома? Что такое личный кабинет абонента и в чём его преимущества?

  • Быстро и удобно можно передать показания счётчика онлайн, оплатить газ дистанционно и без комиссии, контролировать свои расходы за потреблённый ресурс и не пропустить срок поверки или замены.
  • Оплатить квитанцию за газ можно прямо в телефоне в любое время. Оплата происходит без комиссии, поэтому никаких процентов банку платить не нужно.
  • Можно подключить услугу «Автоплатёж» – так вы сможете не вспоминать о необходимости перевести деньги за потреблённый ресурс своевременно, нужная сумма ежемесячно будет списываться со счёта, и долга за газ точно можно будет избежать.
  • Ещё одна полезная функция личного кабинета – возможность подключить до 10 лицевых счетов: например, лицевой счёт пожилого родственника, чтобы передать показания и совершить оплату.
  • Историю оплат вы можете контролировать в разделе «Расчёты». А в разделе «Оборудование» указаны параметры прибора учёта газа (при его наличии) и срок межповерочного интервала. Также с расширенной версией личного кабинета можно отслеживать статистику потребления и оплаты газа за определённый период, просматривать заключённые договоры и оформленные акты выполненных работ и многое другое.
  • Завести свой кабинет проще простого. Зарегистрируйте личный кабинет на сайте мойгаз.смородина.онлайн или скачивайте мобильное приложение «Мой Газ» (3+) для Android и «Газ Онлайн» (4+) для iOS.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах