27 января в Орле состоялась пресс-конференция на тему предстоящего ремонта Красного моста. Обратиться к общественности и исполнительной власти города и региона решили народные избранники Виталий Рыбаков, Руслан Перелыгин и Евгений Косогов, а также заместитель директора общественного объединения «Дорога-450» Валерий Павликов и известный в Орле мостовик Вячеслав Надудкин.
Закрывать пока рано
Депутатов горсовета и специалистов волнуют несколько важных вопросов, связанных с перекрытием главной артерии города - беспокойство вызывают контракт, проект и тот факт, что город попросту не готов. Они уверены - сооружение сейчас закрывать нельзя. В противном случае Орел ждет транспортный коллапс.
«Правительство области не подготовило реальную дорожную карту для движения общественного транспорта и для автомобилистов. Схемы – это лишь рисунки. А должны быть отражены просчитанные потоки: могут ли они пойти без заторов», - считает депутат Евгений Косогов.
Народный избранник уверен, что грамотнее было бы закрыть мост на один-два дня и посмотреть, где и какие проблемы возникнут, затем решить их, а уже потом закрывать переправу на несколько лет.
«Все жители должны очень внимательно посмотреть на ситуацию с Красным мостом. Это коснётся каждого – неудобства и сложности будут у всех. Наши транспортные предложения, которые заключались в том, чтобы соединить микрорайон «Болховский» и Наугорское шоссе, продлить улицу Мостовую до 909-го квартала с выездом на ТМК «ГРИНН», расширить улицу Генерала Родина, губернатор не услышал. Уверен, что вокруг нас сплотится ещё большее количество общественников, жителей, депутатов, когда и их коснётся эта проблема. Призываю мэра Парахина не закрывать Красный мост с 1 февраля», – предложил Косогов.
Также, по его мнению, сумма контракта завышена. Полтора миллиарда – запредельные деньги для этого моста.
Коллегу поддержал и Руслан Перелыгин.
«Согласен с Косоговым – нет необходимости сейчас закрывать мост, так как вопросы с инфраструктурой не решены. Мы направим свои предложения по улучшению проекта в части деформационных швов. Итоговый протокол предоставим СМИ для совместного контроля. Считаем, что органы исполнительной власти муниципалитета должны услышать наше обращение и пересмотреть недоработки существующего проекта Красного моста», - уверен депутат.
«Красный мост в хорошем состоянии»
Присутствующие вспомнили о нареканиях, которые высказывались к принятому недавно мосту Дружбы. Напомним, движение по нему было открыто ещё в августе прошлого года, несмотря на то, что официально мост не был сдан в эксплуатацию. Дату принятия этого объект власти скрывали до последнего. И сама приемка прошла без какой-либо огласки.
По мнению депутата Виталия Рыбакова, принимать мост Дружбы было нельзя, так как там имеется масса нарушений.
«Весной всплывут все проблемы и недочеты, связанные с ремонтом моста, но ряд из них виден уже сейчас невооруженным взглядом. Я при личном осмотре установил, что нарушена гидроизоляция моста, он не соответствует эксплуатации в городе, так как ограждение представляет опасность для пешеходов, особенно в зимнее время. Все это зафиксировано на камеру, на объекте я был со съемочной группой. Остаются вопросы и к проектировщикам, и к специалистам, проводившим госэкспертизу. Непонятно, кто из чиновников допустил расположение проезжей части в одной плоскости с тротуаром - в итоге вся вода и грязь льется под ноги пешеходов. Выявились и проблемы уборки моста, остаётся много снега между стойками ограждения, который тает и образует гололёд не только на проезжей части, но и на тротуаре», - рассказал народный избранник.
К слову, ремонтировал мост Дружбы тот самый подрядчик, который будет выполнять работы и на Красном мосту. По мнению Валерия Павликова, мост не нуждается в такой масштабной реконструкции.
«Как человек старится, появляются морщины и прогибы, так и любое инженерное сооружение приходит в негодность. Красный мост в хорошем состоянии. Абсолютно не ржавые и отличные балки. Видимо, все дело только в освоении денег», - считает эксперт.
По его словам, будет построен совершенно новый железобетонный мост, а конструкция остаётся старая, которая и будет основой. Но возникает вопрос: выдержит ли она?
«Старый мост сделан из извести. Семь тысяч тонн будет дополнительно нагружено на существующую конструкцию. Все это будет ее ослаблять», - отметил Павликов.
Вячеслав Надудкин в свою очередь отметил, что предлагались другие, более дешевые варианты, а то, что происходит сейчас, - это лишь «попытка освоить деньги».
«Предлагался альтернативный проект с габаритом 23,5 метра, сейчас 17,5 метра. При этом стоимость существенно меньше - 1,1 млрд рублей», - рассказал эксперт.
В завершении встречи депутат Виталий Рыбаков отметил, что по всем возникшим вопросам они с коллегами намерены обратиться в прокуратуру. Обращение уже готовится.
Справочно
Капитальный ремонт Красного моста в последний раз проводился в 1999 году. Его планируют закрыть на реконструкцию с 1 февраля 2021 года до 18 ноября 2022 года. Муниципальный контракт заключен с ООО «Ремспецмост», общая его стоимость - 1,416 млрд рублей.