В Орле первый этап реконструкции аэропорта «Южный» планируют завершить в 2023 году. Об этом сообщил губернатор Андрей Клычков.
Более миллиарда из федерального бюджета
В своём интервью ABIREG.RU губернатор отметил, что в активной фазе первый этап реконструкции. На него власти получили более миллиарда рублей из федерального бюджета. По словам Андрея Клычкова, работы по выходу проекта из экспертизы и стройка идут параллельно.
«Уже в большой степени готовности взлетно-посадочная полоса. Сейчас монтируется ограждение, дорога, которая окружает аэропорт. В этом году закончим в том числе ремонт терминала», – рассказал СМИ губернатор.
Во время второго этапа будет закуплено и установлено оборудование. Орловские власти также надеются на федеральную поддержку, но сумма пока не известна.
Глава региона считает, что Орёл получит аэропорт, который сможет принимать суда до 90 мест и с полётом дальностью до трёх тысяч километров.
Напомним, работы проводит московское НАО «Ирмаст-Холдинг». Эта компания реконструировала аэродромную базу в Воронеже, ИВПП-2 аэропорта «Якутск» и покрытие в аэропорту «Шереметьево».
Инвестиционная привлекательность
Губернатор области Андрей Клычков ранее сообщал, что с 2024 года самолёты будут совершать по шесть-восемь рейсов в неделю. Могут быть востребованы полеты в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Калининград, Краснодар и ряд других регионов. Оператора полётов выберут сразу после строительства.
«Аэропорт – показательный момент с точки зрения статуса региона, его инвестиционной привлекательности, однако он не должен причинять неудобство жителям, что полностью отражено в концепции, решении пойти по пути чартерного сообщения», – отметил Андрей Клычков.
Аэродром был построен в 30-е годы XX века. Изначально это был военный объект. После окончания Великой Отечественной войны здесь был сформирован 472-й истребительный авиационный полк ПВО. А в 1981 году аэропорт стал гражданским.
В период работы аэропорт «Южный», расположенный в шести километрах к юго-западу от центра города, был способен принимать такие самолеты как Boeing 737, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-24, а также любые вертолеты. В 2010 году воздушная гавань перестала функционировать.
За прошедшие годы несколько орловских губернаторов планировали реанимировать объект за счет частных инвестиций, однако сделать это не удалось.
После информации о начале строительства некоторые орловцы забеспокоились. Прошёл слух, что во время реконструкции придётся сносить дачи в садовом товариществе «Дормаш». В пресс-службе облдепартамента дорожного хозяйства жителей заверили, что строения никто сносить не собирается.