Мошенники могут представляться орловцам курьерами маркетплейсов, сообщили в пресс-службе Банка России.
Злоумышленники сообщают, что доставили уже оплаченный товар и просят подтвердить получение. Если же человек уверяет, что ничего не покупал, то мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых.
Злоумышленники даже называют фамилию, имя и отчество получателя, а также адрес доставки по месту регистрации или проживания, либо по месту работы.
Якобы для подтверждения даты и места вручения заказа злоумышленники просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка.
Используя этот пароль злоумышленники входят в интернет-банк и похищают средства со счёта.
«При поступлении подобного телефонного звонка прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений — кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Помните, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты», — советует начальник отдела безопасности орловского отделения Банка России Михаил Прудников.
Курские полицейские задержали белгородца, работавшего курьером мошенников
Банк России предупредил орловцев об активизации мошенников
Орловцев предупреждают о распространении поддельного менеджера паролей
Орловцев призвали не верить фейковым письмам от лица сотрудников ФСБ