То, что асфальт в Орле сходит вместе со снегом, никого уже не удивляет. Эта беда настигает город каждой весной. Но, по мнению горожан, такого безобразия, как в этом году, не было никогда.
«Чёрный» список
На прошлой неделе орловские ямы показали даже на федеральном стриме Народного фронта. Региональный исполком организации вынес проблему на всю страну из-за большого количества негодующих обращений горожан. Например, про яму на улице Поселковой сказали, что преодолеть её трудно даже на внедорожнике. Водители же наперебой сообщают координаты других мест, рискнув проехать по которым, можно остаться без подвески.
«У заезда в Болховский не дорога, а решето, — пишет орловец Евгений Покачалов. — Ямы просто друг на друге. Объехать некоторые можно, только выехав на встречку, люди душатся в пробках. О какой безопасности дорожного движения тут можно говорить?»
Похожая ситуация и на Яблочной: огромные ямы засыпали щебнем, но засыпки хватило на пару дней. Асфальт на улице Цветаева напоминает грунтовку в деревне. Выбоины на Васильевской глубиной по колесо легковушек. На Тургеневском мосту несколько автомобилей пробили шины. Этот список можно продолжать бесконечно. Причём некоторые из этих дорог ремонтировали совсем недавно.
«Мы обратились в администрацию Орла с просьбой привести дороги в нормативное состояние», — сообщили в Народном фронте.
Но вместо конкретных дел мэрия пока что креативит. Гомерический смех горожан вызвала её попытка заложить одну из объёмных ям… кирпичами. Даже сотрудники ГИБДД, вооружившись колобашкой (бруском размером 60х15х5 см) отправились считать ямы и измерять их величину.
«Многие аварии происходят именно из-за разбитых дорог, — сказали в ГИБДД. — Специалисты проверили трассы «Орёл – Брянск – Смоленск» и «Обход Нарышкино — автодорога Орёл – Брянск – Смоленск». Возбудили административное дело о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения».
Между тем ещё в феврале состояние орловских дорог проверила прокуратура. Многочисленные дефекты дорожного полотна, установила она, не отвечают требованиям к содержанию дорожной сети.
Латать или строить?
«Почему на дорогах весной постоянно ямы? Что у нас хромает? Как весна, так проехать невозможно, — задал вопрос вице-спикер областного совета Михаил Вдовин. — Возможно, не налажена система контроля за качеством дорожного полотна и система ухода за дорогами? Или это невыполнение подрядчиками гарантийных обязательств?»
Гендиректор ГУП Орловской области «Дорожная служба» Сергей Музалев считает, что причина — недостаточное финансирование строительства и содержания региональных дорог. С тем, что на федеральные трассы отпускается в разы больше денег, согласился и губернатор Андрей Клычков.
«Это утверждённые расценки, — отметил он. — Мы же с вами видим разницу, когда по федеральной трассе едем и когда по региональной. Вопрос финансирования имеет ключевое значение».
До 1 апреля Дорожной службе поручили принять участие в конкурентных торговых процедурах на выполнение работ по ремонту и благоустройству региональных дорог для формирования портфеля контрактов на 2024 год. Чиновники рассказали, что ямочный ремонт выбоин литым асфальтом проводили в течение всей зимы. И пообещали, что более серьёзно ремонтировать дороги начнут сразу при наступлении благоприятных погодных условий.
Справка
На «Карте убитых дорог Орла и Орловской области», составленной общественной организацией «Убитые дороги», сейчас 377 дорог. В срочном ремонте нуждается 201 километр дорожного полотна. Свои тревожные сообщения оставили 11 968 человек.