Примерное время чтения: 4 минуты
91

Рогатая добавка. Хватит ли Орлу пяти подержанных троллейбусов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. АиФ-Орёл 07/08/2024

В областной центр начали поступать низкопольные троллейбусы из Санкт-Петербурга, всего к осени планируют выпустить на линию пять таких машин. Впрочем, жители, как и эксперты, сомневаются, что такое решение поможет улучшить ситуацию с этим видом транспорта.

Списанное пригодится?

Итак, в Орёл начали прибывать низкопольные троллейбусы из Санкт-Петербурга для обновления автопарка МУП «ТТП», сообщила администрация города. Всего планируется поставка пяти машин, которые должны запустить на линию уже к сентябрю.

«Перед тем, как выйти на улицы города, доставленные троллейбусы должны пройти техническое обслуживание, процедуру оформления всей документации, так как для нас в приоритете безопасность пассажиров. Думаю, что в течение августа сотрудники нашего предприятия проведут полное техоблуживание, а с начала осени троллейбусы будут курсировать по маршрутам», – рассказал гендиректор МУП «ТТП» Игорь Косолапов.

Отметим, что состояние троллейбусного хозяйства находится в плачевном состоянии. Если ещё в прошлом году по городу курсировали минимум 17 «рогатых», то в этом году их число сократилось до 11 в марте, причём многие машины требуют покраски и ремонта.

Не лучше дело обстоит и с финансовым благополучием компании. В июле предприятие получило очередные бюджетные вливания в размере 100 миллионов рублей, чтобы погасить счета за электроэнергию и кредиторскую задолженность, а также оплату налогов. При этом в январе «ТТП» уже получало 52 миллиона рублей на погашение кредиторской задолженности, для разблокировки счетов и недопущения банкротства.

Как мертвому припарка

Впрочем, у самих жителей новость о приезде новых машин вместо радости вызвала скепсис. «Для таких троллейбусов нужны ровные дороги, а у нас их нет, так что развалится на ходу»; «Питер списал, мы подобрали! Значит, на линии он будет частенько отсутствовать. Будет вечно в ремонте. Нормальный транспорт не списывают!»; «Поэтому наше депо на грани банкротства, не успевает чинить списанный хлам», – заявляют пользователи в соцсетях.

С этим мнением согласился и общественник Евгений Потапов, считающий, что пять троллейбусов не смогут решить огромный пласт проблем, сформировавшийся в отрасли.

«Даже пять работающих машин не решат проблему троллейбусов в городе, и не факт, что они будут ездить. В Орёл шесть лет назад уже приезжали автобусы и троллейбусы из Москвы, но практически все они не использовались. По сути это старый металлолом, который нужно утилизировать. А вот доставка на большое расстояние обойдётся в копеечку, сотни тысяч рублей за одну машину, – отметил эксперт. – «ТТП» – убыточное предприятие, оно постоянно на грани банкротства, это большая обуза для бюджета. Важно понимать, что помимо нехватки машин существует ряд других серьёзных проблем. В Орле повсеместно изношена вся инфраструктура и нужны огромные вливания. А дополнительные пять троллейбусов – это поможет как мёртвому припарка, они только немного продлят агонию. Опять же – практически во всех регионах не хватает водителей. Поэтому вся отрасль находится в плачевном состоянии».

Другой точки зрения придерживается директор Центра транспортного планирования Павел Зюзин, считающий, что получение б\у троллейбусов поможет сэкономить на приобретении техники и направить средства на восстановление сетей.

«Проблем достаточно, и стратегия в городе Орле выбрана правильно: при ограниченном бюджете на стабилизацию работы троллейбусного предприятия необходимо выставлять приоритеты. Практика получения б/у подвижного состава – распространённое явление. Троллейбусы б/у из Белгорода работают в Воронеже, из Москвы в Саратове, Туле, Смоленске. Это позволяет сэкономить на стоимости подвижного состава и вложить средства в энергохозяйство, которое играет первостепенную роль», – отметил эксперт и добавил, что сдвинуть ситуацию с мёртвой точки смогут федеральные дотации. По его словам, сейчас разрабатывается государственная программа, которая даст федеральное софинансирование городскому электрическому транспорту. Заявка, уже поданная Орлом, может позволить получить средства на обновление подвижного состава, энергохозяйства, опор и другой инфраструктуры, необходимой для работы электротранспорта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах