Техника пайки, также известная как горлянка, или «тыква для огненной кисти», – это традиционное китайское народное ремесло, в котором используется паяльник для разглаживания следов на предметах, а также их окрашивания.
Этот вид искусства имеет долгую историю и уникальный художественный стиль. Являясь нематериальным культурным наследием Китая, горлянка всегда считалась местным символом, и созданные в этой технике предметы имеют большую художественную и коллекционную ценность.
Войдя в студию Чжан Хуайшэн в посёлке Дунгуаньтунь, уезда Цзюйе в юго-западной провинции Шаньдун, можно увидеть комнату, полную изделий разных размеров и форм.
«Процесс клеймения горлянки сложен и изменчив, а материалы изысканны, – рассказывает мастер Чжан Хуайшэн. – С одной стороны, необходимо использовать техники китайской живописи, такие как «крючок», «удавка», «точка», «краска», «протирка» и «побелка», чтобы сгладить насыщенность слоев и тона. При этом важно сочетать форму тыквы-горлянки, чтобы придать ей ощущение трёхмерности и, наконец, добиться яркого эффекта».
Картины, выполненные из тыквы, отличаются широким спектром тем и продуманной композицией, в том числе изображениями гор, рек, цветов, птиц, рыб и насекомых, портретов. В них можно увидеть удивительную тонкость и изобретательность мастера.