24 сентября состоялась пресс-конференция по итогам «СберКонф», главной темой которой стал ребрендинг банка и создание единой экосистемы Сбер с собственным сайтом sber.ru и новым лаконичным логотипом.
На вопросы журналистов отвечали первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин и исполнительный вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский.
«Процесс займет около пяти-шести лет»
Помимо банковских, в единую экосистему войдут сервисы, включающие мультимедийные услуги, доставку еды, развлечения и даже запись к врачу. Стоит отметить, что Сбербанк как юридическое лицо продолжит работу, сосредоточившись на оказании финансовых услуг.
Лев Хасис напомнил, что в 2017 году банк представил акционерам стратегию трансформации организации в технологическую компанию - экосистему Сбер.
«В 2018 году мы разработали новое видение того, как должен выглядеть наш бренд, а также объединили все банковские и цифровые сервисы в рамках единой стратегии, чтобы клиенты могли совершенно свободно перемещаться между различными сервисами и решать свои задачи. Что касается преобразования отделений Сбера, то мы будем это делать постепенно. Процесс займет около пяти-шести лет. Вывески также будут меняться постепенно. Но на офисных зданиях мы их поменяем в ближайшее время», - рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка.
Его коллега Александр Ведякин отметил:
«Банк менялся не так часто за нашу почти 180-летнюю историю. Наш нынешний ребрендинг в единый зонтичный бренд «Сбер» передает изменение настроений сотрудников и руководства банка, а также – технологий, которые мы продвигаем. Была проделана огромная работа, цель которой одна – чтобы клиентам было удобно и безопасно пользоваться нашими продуктами и отделениями. Так, наш «Сбербанк Онлайн» начал обновляться для работы на системах IOS и Android. Мы планируем, что в каждом городе появятся офисы нового формата и обновленные банкоматы».
Особо Александр Ведяхин подчеркнул, что сокращение количества отделений, в том числе и в сельской местности не рассматривается, но будут внедряться новые продукты, которые позволят клиентам получать разнообразные банковские и небанковские услуги в подразделениях.
«Всегда рядом»
О семействе девайсов SmartMarket и новых голосовых помощниках «Салют» рассказал вице-президент Сбербанка, руководитель блока «Технологии» Давид Рафаловский.
«Мы начали внедрять эту электронику, потому что сейчас как никогда актуален исторический лозунг Сбербанка «Всегда рядом». Сейчас у всех есть телефоны. А виртуальные голосовые ассистенты «Салют», которые живут в девайсах, делают жизнь проще независимо от того, готовите ли вы на кухне, едете в машине, отдыхаете на природе. В свою очередь, инструменты SmartMarket помогут бизнесу любого масштаба, особенно стартапам, малому и среднему. Это своеобразный мостик между компаниями и нашей экосистемой», - сообщил спикер.
Также виртуальные помощники будут жить в уникальной цифровой приставке Сбербанка SBER Box, которая позволяет смотреть огромное количество ТВ-каналов, десятки тысяч фильмов, сериалов и видео, слушать музыку в отличном качестве, играть в игры на большом экране/
Давид Рафаловский также сообщил, что Сбербанк будет продолжать инвестировать в обучающие программы, в том числе для школьников и старшего поколения, чтобы повысить информационную грамотность населения.