В связи с последними политическими событиями существенно выросло давление на крупные отрасли отечественной экономики, особенно – на машиностроение. Но это вовсе не значит, что ситуация безысходная и тем более плачевная, скорее наоборот – санкции и отказ иностранных компаний поставлять комплектующие только стимулируют развитие производства внутри нашей страны.
Курс на импортозамещение взят и на Тамбовщине, и об этом мы расскажем на примере металлообрабатывающего завода «Металл Сервис».
Освоили в кратчайшие сроки
Один из крупных производителей прицепной и полуприцепной техники на территории нашей страны столкнулся с отказом в поставках тормозной системы, а также других узлов агрегатов для самосвальной техники. Завод «Металл Сервис» взял на себя обязательства в оперативные сроки изготовить по 200 экземпляров каждой детали из комплекта. Для этого разработали оснастки и запустили производство:
«В кратчайшие сроки – буквально в течение четырёх недель, мы сумели наладить выпуск импортозамещающей продукции для тормозной системы, которые ранее закупались в Германии», – комментирует гендиректор компании «Металл Сервис» Константин Жуков.
На заводе, расположенном в Притамбовье, сейчас во всех смыслах горячая пора – опытные специалисты работают в цехах круглосуточно. Современное оборудование позволяет изготовить партии металла любой сложности по образцу, причём – без чертежей. Затем серийные комплекты запчастей отправляются на следующие сборочные конвейеры машиностроительного предприятия.
Константин Жуков подчёркивает: возникший у отечественных производителей дефицит вполне преодолим, будь то продукция для автопрома, сельхозмашин и также нашей «оборонки». Лавинообразный спрос начался ещё в феврале, и тогда на заводе начали изготавливать детали для сборки полуприцепов и сельхозтехники. Элементы тормозной системы, произведённые у нас, уже прошли испытания — и качество их на самом высоком уровне.
Впереди – большие перспективы
Добавим, что «Металл Сервис» сотрудничает со многими машиностроительными предприятиями РФ, и мы привели только один пример импортозамешения. В планах – увеличение линейки запчастей и комплектующих для сельскохозяйственной, прицепной и грузовой техники. Сейчас на заводе размещаются и гособоронзаказы, а также налажено серийное производство изделий для крупных российских машиностроительных компаний, поэтому постоянная модернизация и расширение станочного парка — необходимое условие для успешного развития предприятия.
Приобретаются новые станки, и, например, к внушительному перечню уже имеющегося набора оборудования для комплексной токарной и фрезерной механической обработки деталей только за прошедшее полугодие добавился уже шестой обрабатывающий центр и один лазерный станок. Для организации крупносерийной обработки используются только обрабатывающие центры с ЧПУ (числовым программным управлением), парк которых также расширяется.
История завода начинается с 2004 года. Основным направлением работы компании изначально была организация поставок чёрного металлопроката для заводов и строителей нашей области. На первых этапах появилось несколько складских площадок, а уже с 2006 года началась реализация долгосрочного плана по развитию, который в итоге привёл к созданию крупного предприятия с услугами металлообработки и изготовлению деталей и собственным литейным цехом.
Одним из знаменательных шагов в развитии стала покупка недвижимости завода ТЗМК, что позволило расширить производство, мощности которого теперь увеличиваются ежеквартально, а баланс между спросом и ресурсами чётко налажен:
«Впереди – глобальная реконструкция помещений и всей территории, открытие новых направлений, и в результате мы получим современное производство, не имеющее аналогов не только в нашей области, но и России», – уверен Константин Жуков.
Реклама