Примерное время чтения: 4 минуты
121

К успеху — вместе!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Липецк 04/09/2019
Предоставлено рекламодателем.

Традиции плюс новации

Покорять вершины лицей стремился всю свою полувековую историю. Он в числе первых в области в 1991 году открыл профильные классы, а в 2009-м начал переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты — поэтапно, от начального образования к среднему общему. Нынешняя сложившаяся в лицее система передачи знаний сочетает лучшие традиции фундаментального образования с развитием у детей индивидуальных способностей, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в информационном потоке.

«Сегодня в 8–11 классах профильное образование организовано по трём направлениям — естественнонаучному, технологическому и социально-экономическому, — рассказывает директор лицея Наталья Ельчанинова. — На занятиях дети осваивают теоретическую базу, а после уроков объединяются в школы профессиональной ориентации, которые называются «Школа инженерной культуры»,  «Школа экономико-правовой грамотности» и «Школа естественнонаучной культуры». Так, в «Школе инженерной культуры» дети углублённо изучают математику, физику, химию и информатику, в «Школе естественнонаучной культуры» — помимо математики ещё химию и биологию, с акцентом на медицинское и экологическое направления, а в «Школе экономико-правовой грамотности» особое внимание уделяют изучению таких предметов, как математика, обществознание, экономика и право. Результат деятельности «Школ» — не только участие и победы лицеистов в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, но главное — это осознанный выбор профессии и поступление в вузы».

Многие ученики дополнительно занимаются в образовательном центре «Стратегия». Также лицей сотрудничает с рядом высших учебных заведений не только Липецкой области, но и других регионов — ЛГТУ, ЛГПУ, ВГМУ им. Н. Н. Бурденко  и т. д.

Для школы важно сформировать разнопрофильную образовательную среду — пространство, где в обучении и, что особенно важно, практической деятельности будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал ребёнка. Для этого уже в пятых-седьмых параллелях комплектуются классы с обогащённым содержанием образования на основе углублённого изучения математики. В результате к восьмому классу, когда начинается предпрофильная подготовка, практически все дети могут определиться с будущим направлением.

Открыты все дороги

Ещё один механизм, который помогает раскрывать таланты и способности детей, — Научное лицейское сообщество «Открытие», созданное в лицее в 1998 году. Учащиеся объединяются, чтобы совершенствовать свои знания в определённых областях науки, искусства, техники и производства, участвовать в олимпиадах различного уровня, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности под руководством учёных вузов и педагогов лицея.

В свою очередь педагоги помогают сориентировать школьников на занятия по выбранному профилю в учреждениях дополнительного образования, организуют проектную и исследовательскую работу на научных базах вузов, сотрудничающих с лицеем.

Зная, что впереди перед ними открываются реальные перспективы профессионального роста, ребята готовы выкладываться на сто процентов. Каждый старается получить максимум от учёбы в лицее — и это тоже одна из причин высокого результата. Ведь без полного погружения в учебный процесс каждого ученика не будет высоких результатов и у школы в целом. Успех школы — это, с одной стороны, работа педагогов, а с другой — упорство школьников, уверена директор лицея.

Результаты говорят сами за себя — из 143 выпускников 2019 года 128 поступили в вузы по выбранному в школе профилю обучения, из них 46, то есть каждый третий, — в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

«Только упорный труд помогает ребятам понять, что путь к успеху лежит через осознание своих истинных потребностей и желаний, что к вершине приводит та деятельность, которая по душе, которой готов заниматься с утра до ночи, а главный секрет — найти любимое дело и заниматься им. И именно лицей становится помощником ребёнку в поисках себя», — считает Наталья Ельчанинова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)