39

Машинист электровоза Дмитрий Горшков рассказал о работе на ЛГОКе

Александр Белашов / Металлоинвест
Белгород , 30 июля - АиФ-Черноземье.

Машинист электровоза УЖДТ Дмитрий Горшков рассказал о своей работе на Лебединском ГОКе. По его словам, эта профессия требует собранности и внимания.

Когда машинист электровоза Дмитрий Горшков был ещё мальчишкой, он нередко задавался вопросом: куда после станции Узловая пропадают поезда? Разгадку Дмитрий нашёл в студенческие годы, когда его среди других третьекурсников-практикантов профессионального лицея № 1 (ныне горно-политехнический колледж) отправили на Лебединский ГОК. Будущий железнодорожник наблюдал за действиями машиниста и помощника, день за днём постигая тонкости их труда. В первом же рейсе выяснилось, что после Узловой локомотив уезжает прямиком в карьер.

«Первая поездка, конечно, оставила сильное впечатление: огромная рудная чаша, крошечные автомобили и экскаваторы под нами, а вниз, как горный серпантин, уходят железнодорожные пути… Дух захватило! — вспоминает Дмитрий. — И первую самостоятельную поездку тоже запомнил. Конечно, волновался: шутка ли — самому большой состав по такой сложной дороге вести? Потом был второй, третий, четвёртый рейсы. А дальше время понеслось так, что и не заметил, как 17 лет пролетело».

Самостоятельно за руль тягового агрегата Горшков сел очень быстро: в 2004 году устроился на комбинат помощником машиниста, а уже через три года сменил старшего товарища на трудовом посту.

«Начинал работать с Иосифом Устиновичем Кузнецовым — отличным человеком и наставником. Он видел мой интерес к профессии и подробно объяснял, показывал, во всём доверял, даже несколько раз разрешал «порулить» электровозом. Так что к моменту, когда мой учитель вышел на пенсию, я был готов самостоятельно управлять составом», — говорит Дмитрий.

А теперь он и сам воспитывает новое поколение асов: уже три обученных им помощника вышли в собственные рейсы. Сейчас Дмитрий Горшков работает в паре с Денисом Мишиным.

«Для меня важно быть на одной волне с помощником, потому что это влияет на скорость и качество работы, — поясняет машинист. — Тут мне повезло: оба молодые, есть схожие интересы, совпадают взгляды на жизнь. Так что с поставленными задачами вместе справляемся легко».

Профессия машиниста электровоза требует собранности и внимания. Чтобы тысячи тонн горной массы или скальной вскрыши добрались до мест назначения — дробильных комплексов обогатительной фабрики и отвалов, «рулевой» должен следить за множеством вещей.

«На дороге не должно быть препятствий и путевых работ. Надо соблюдать скоростной режим, отслеживать сигналы и сообщения диспетчеров по рации, вовремя выполнять манёвры, — перечисляет Дмитрий. — И всё это надо делать не последовательно, а в режиме многозадачности. Но мне по душе эта динамика. А если в смене ещё и нет лишних остановок — вообще красота!»

В 2021 году Дмитрий Горшков удостоен почётной грамоты Лебединского ГОКа ко Дню металлурга. Это уже вторая грамота в копилке наград Дмитрия, и они вкупе с любовью к профессии и мастерством, как сигнальные светофоры, показывают, что курс выбран верно.

Оставить комментарий (0)