Примерное время чтения: 3 минуты
63

«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает 40 млн чеков

Воронеж, 18 сентября - АиФ-Черноземье.

Состоялась совместная пресс-конференция вице-президента, руководителя дирекции по экосистеме юридических лиц Сбербанка Александра Белокопытова и генерального директора IT-компании «Платформа ОФД» Алексея Барова.

В ней смогли принять участие в режиме видеосвязи журналисты региональных СМИ, в том числе из Центрального Черноземья.

В ходе пресс-конференции Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали, как за период проведения трех этапов «кассовой реформы» (переход бизнеса на онлайн-кассы и ОФД – к июлю 2017, 2018, 2019 гг.) в основных сегментах торговли и общественного питания изменилась доля оплаты наличным и безналичным способами.

Трехлетний период исследования выбран в связи с тем, что «Платформа ОФД» в сентябре отметила трехлетие со дня получения официального разрешения ФНС на обработку фискальных данных и одновременно, трехлетие появления в России института операторов фискальных данных (ОФД).

Аналитики компаний проанализировали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес «Платформы ОФД» с 900 тыс. кассовых аппаратов (ежедневно обрабатывается по 40 млн чеков). Сравнивали данные продаж за летний период 2019 и 2017 гг. (июнь, июль, август).

Исследование показало множество изменений среднего чека покупок и способов оплаты. Например, в супермаркетах на безналичную оплату летом 2017 года (банковские карты, бесконтактный способ, и др.) пришлось 38% покупок в денежном выражении, тогда как в 2019 году эта доля составила уже 51%. В ресторанах этот показатель за два года вырос с 59% до уровня 72%. В сегменте фастфудана безналичную оплату летом 2017 года пришлось 45%. В 2019 году этот показатель вырос до уровня 62%.

Серьезному росту доли безналичных платежей способствовало как широкое распространение удобных способов оплаты (бесконтактные схемы оплаты, приложения) и развитие предложений эквайринга от банков, так и технологическое развитие розничного бизнеса, включая в том числе массовое обновление касс и сопутствующей техники в рамках трех этапов перехода бизнеса на онлайн-кассы и ОФД, особенно в малом бизнесе. 

Средний чек безналичной оплаты за три этапа кассовой реформы вырос в секторе быстрого питания, в магазинах у дома, в кафе и столовых. При этом в других сегментах стал ниже. Благодаря удобству карточных оплат, безналичные платежи затрагивают все больше товаров низкого ценового сегмента, что приводит и к снижению среднего чека затрат за одно посещение магазина или заведения. Александр Белокопытов, вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц:

«В российской торговле и индустрии питания сегодня происходят масштабные технологические изменения. Покупателям стало удобнее расплачиваться, предприниматели получили новые инструменты для развития бизнеса. Рост объемов безналичных платежей, зафиксированный аналитиками «Платформы ОФД» и Сбербанка, говорит об устойчивом тренде на дальнейший технологический рост отечественного бизнеса», - прокомментировал ситуацию вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц Александр Белокопытов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно