В карьере Стойленского ГОКА (входит в Группу НЛМК) ввели в эксплуатацию поливооросительную машину с объемом цистерны 110 кубических метров. Экспериментальный проект по созданию подобной техники реализовали специалисты СГОКа и Гродненского механического завода.
Габариты поливооросительной машины позволяют в два раза быстрее орошать забои и обрабатывать дороги в карьере по сравнению с 35-кубовыми автоцистернами.
Машина создана на базе 130-тонного карьерного самосвала «БЕЛАЗ», который выработал свой ресурс на перевозке горной массы. На шасси самосвала установили цистерну большого объема, которая состоит из двух емкостей, соединенных между собой, насосы, оросительное оборудование и систему видеонаблюдения. Основные узлы автоцистерны собрали в городе Гродно, потом доставили на СГОК, где смонтировали дополнительное оборудование.
«Идея такого проекта возникла у специалистов СГОКа давно. Для проектирования, изготовления и сборки машины привлекли представителей Гродненского механического завода и одного из белорусских проектных институтов. Наша совместная работа была направлена на то, чтобы машина была более устойчива, надежна и герметична. Техника отлично зарекомендовала себя и сегодня успешно справляется с пылеподавлением в карьере», — комментирует начальник автотранспортного цеха Стойленского ГОКа Руслан Быстров.
В настоящее время парк поливооросительной техники автотранспортного цеха насчитывает пять 35-кубовых машин и одну автоцистерну объемом 110 кубических метров, что позволяет дополнительно обслуживать дороги и забои в южном карьере. Машины заняты на работах круглосуточно.