Примерное время чтения: 5 минут
31

Время возможностей. Как Сбербанк поддержал региональную экономику?

Самоизоляция стала серьёзным испытанием и для экономики в целом, и для бюджета каждой семьи в отдельности. Особая ответственность в это непростое время легла на ключевые финансовые институты страны и в том числе на Сбербанк. Какую поддержку он оказал предприятиям и жителям региона?

В диалоге с властью

Пандемия нанесла удар по большинству отраслей. Так, по информации лаборатории «СберДанные», в первую неделю апреля розничный товарооборот (без продуктов питания) просел на 37,5%, расходы на услуги снизились на 59%, а продажа одежды, обуви, товаров длительного пользования, мебели, электроники упала более чем на 90%. Особенно пострадал малый и средний бизнес: в первую неделю самоизоляции закрылись 48% всех торговых точек.

«В этих условиях мы находились в непрерывном диалоге с властью, синхронизируя свои действия по преодолению наисложнейшего периода в современной экономике и предпринимая все возможные меры для минимизации потерь, - рассказал председатель Центрально-Чернозёмного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин. – Мы приняли непосредственное участие в реализации государственных программ поддержки российского бизнеса. Кроме того,  была разработана собственная программа по реструктуризации кредитов заёмщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19».

Большой пакет собственных инициатив корпоративным и частным клиентам предложили и компании экосистемы Сбербанка - например, доставляли денежную наличность пенсионерам и маломобильным клиентам.

В условиях самоизоляции проводились сделки по приобретению жилья – договор ипотеки клиенты могли подписать у себя дома. При этом документы на регистрацию прав собственности отправлялись в электронном виде.

Переходим на цифру

В итоге со временем и сам банк, и его клиенты адаптировались к сложной ситуации. Безусловно, большую роль в этом сыграли меры государственной поддержки и ослабление карантина в ряде регионов. В результате первую половину 2020 года Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк закончил с достойными результатами.

«Приятно осознавать, что вместе с нами успешно преодолевают последствия пандемии и наши клиенты, - отметил Владимир Викторович. - Например, благодаря удобным и полезным цифровым сервисам Сбербанка и широкому перечню программ по поддержке малого бизнеса, мы отмечаем рост количества активных клиентов, дистанционного открытия счетов и регистрации. Число новых корпоративных клиентов, открывших счета в Центрально-Чернозёмном банке во втором квартале 2020 года составило почти 12 тысяч. Темп роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 115%».

Сбербанк и сейчас продолжает активно помогать клиентам, оказавшимся в сложной ситуации, предлагая как государственные, так и собственные программы поддержки бизнеса.

Например, Сбербанк снизил ставки по интернет-эквайрингу для предприятий, реализующих социально значимые товары и услуги через интернет. Льготная ставка распространяется на фирмы, осуществляющие розничную продажу продуктов питания, медицинских товаров, бытовой техники и средств связи стоимостью до 20 тыс. руб., одежды и товаров повседневного спроса.  Комиссия для данной группы предприятий будет составлять не более 1% на период с 15 апреля до 30 сентября 2020 года. Для новых партнёров, соответствующих этим же критериям, которые захотят подключить интернет-эквайринг, в том числе используя онлайн-заявку в «Сбербанк Бизнес Онлайн», так же будет доступна сниженная ставка в размере 1%.

Развитие региональной экономики

Кредитный портфель Центрально-Черноземного банка по корпоративным клиентам на 1 июля 2020 года составил 474,1 млрд рублей. За второй квартал он увеличился на 21,2 млрд рублей. В этом портфеле 215 млрд рублей приходятся на агропромышленный комплекс региона, что очень важно, учитывая специфику Черноземья. Доля малого бизнеса в кредитном портфеле ЦЧБ - 36,7 млрд рублей. Прирост с начала второго квартала составил 2 млрд рублей. То есть, даже с учетом всех обстоятельств пандемии, процесс развития малого бизнеса в регионе не остановлен.

Ипотека – это не только улучшение условий жизни населения, но и поддержание экономики целой отрасли и смежных с ней предприятий. В Черноземье это тысячи рабочих мест. Поэтому в банке предпринимают все возможные меры для того, чтобы стимулировать спрос на жилую недвижимость. На 1 июля 2020 года в кредитном портфеле Центрально-Черноземного банка на долю строительных проектов приходилось свыше 46 млрд рублей.

По словам председателя Центрально-Черноземного банка, Сбербанк в первом полугодии 2020 года снижал процентные ставки по ипотечным кредитам, включая военную ипотеку, ставки на рефинансирование ипотечных кредитов других банков, упрощал процесс оформления ипотечных кредитов с использованием материнского капитала в качестве первоначального взноса, предоставил возможность  открывать счета эскроу, не выходя из дома.

«Все эти и другие наши меры делают сегодня приобретение жилой недвижимости в кредит очень привлекательным. Поэтому и в первом и во втором кварталах 2020 года в Центрально-Черноземном банке продолжался рост выдачи жилищных кредитов. С помощью Сбербанка в нашем регионе в первом квартале новоселья отпраздновали 7609 семей. А во втором квартале уже 8116 семей. Соответственно выросла и сумма выданных кредитов. В первом квартале это было 11,6 млрд рублей. Во втором – 12,6 млрд рублей. Для сравнения, во втором квартале 2019 года мы выдали 7464 жилищных кредита на сумму 10,5 млрд рублей. То есть рост очевиден. Убежден, что во втором полугодии количество ипотечных кредитов еще возрастет», - полагает Владимир Салмин.

Ресурс доверия

Несмотря на пандемию, в Черноземье наблюдался прирост средств на счетах частных клиентов в Сбербанке. На 1 июля 2020 года в ЦЧБ у физических лиц хранилось свыше 632,3 млрд рублей. Это на 12,8 млрд рублей больше, чем было на 1 апреля 2020 года и на 62,8 млрд рублей больше, чем было на 1 апреля 2019 года. Таким образом, население региона по-прежнему доверяет свои сбережения Сбербанку. 

Что касается этого показателя по областям, то в лидерах Белгородская область. На 1 июля 2020 года на счетах частных клиентов там хранилось свыше 151,9 млрд рублей. Для сравнения 1 апреля 2019 года этот показатель составлял 118,6 млрд рублей. Традиционно велика и доля сбережений воронежцев в Центрально-Черноземном банке. На 1 июля 2020 года там хранилось свыше 215,6 млрд рублей.

«Хотел бы обратить ваше внимание на то, что период пандемии стал тяжёлым испытанием, но, одновременно, и временем возможностей для развития бизнеса, временем адаптации к новым условиям, когда цифровые каналы стали как никогда актуальными», - заключил Владимир Салмин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)