Примерное время чтения: 3 минуты
282

Взгляд в будущее. Сбер представил стратегию развития до 2023 года

На двухдневном Investor Day топ-менеджеры экосистемы Сбер рассказали о планах до 2023 года. Как отметил Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, основные задачи Стратегии 2020 решены, что позволяет организации перейти к следующему этапу развития.

Цифровая стратегия реализована

Сбер за три года выполнил главную цель и стал технологической компанией, а благодаря инвестициям в развитие технологий и своей экосистемы сделал свои сервисы удобными и передовыми в мире. Сохранив лидирующие позиции во всех основных сегментах финансового рынка РФ, расширил своё присутствие за его пределами и вошёл практически во все цифровые индустрии, и теперь компании Группы могут покрыть все конечные потребности клиентов. При этом не просто цифровизируя отдельные продукты или сервисы, а трансформируя целые рынки и создавая новые.

Сбер запустил суперсовременную облачную платформу Platform V и сам создаёт уникальные технологические продукты для рынка (SberCloud, семейство голосовых ассистентов, девайсы).

Компания провела одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменила свой подход к разработке продуктов и создала, по сути, новый производственный процесс. Также благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды, несмотря на пандемию, Сбер выполнил свои обещания по дивидендам и выплатил более одного триллиона рублей дивидендов за три года.

О целях на будущее

«Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — Экосистему», — отметил Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.

В список ключевых финансовых целей экосистемы, которые компания будет реализовывать до 2023 года вошли:

  • Рентабельность капитала (ROE) >17%.
  • Среднегодовой рост нефинансового бизнеса >100%.
  • Достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%.
  • Уровень дивидендных выплат — 50%.

Руководители бизнес-блоков Сбера на Investor Day рассказали о приоритетных направлениях развития бизнеса, кадрового потенциала, финансов, технологий и интегрированной экосистемы Сбера, которая предоставляет финансовые и нефинансовые сервисы более чем 100 млн клиентов. В частности, среди основных амбиций новой стратегии были названы:

  • Топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создание фундамента для последующего лидерства в этой индустрии. 
  • Развитие цифровой платформы Platform V, которая остаётся ключевой технологической инвестицией и фундаментальной составляющей стратегии, на которой базируются все планы развития финансового и нефинансового бизнеса Сбера.
  • Развитие продуктов благосостояния, помощь клиентам реализовывать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям.
  • Увеличение ипотечного портфеля более чем на 30% до 2023 года благодаря сервису «ДомКлик».
  • Использование к 2023 году в 100% процессов банка искусственного интеллекта, что повлечёт за собой финансовый эффект в 360 млрд рублей в ближайшие 3 года.
  • Выпуск своего «СуперАпп» и запуск собственного универсального кросс-категорийный маркетплейса в 2021 году.
  • Рост корпоративного кредитного портфеля на 15% к концу 2023 года.

И, конечно, главная цель Стратегии 2023 Сбера — помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле «2+2=5».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)