Пандемия коронавируса стала серьёзным испытанием. Нет сферы, где не пришлось бы перестроиться, начинать искать пути для работы в условиях кризиса. Это относится и к ЖКХ, особенно – к управлению многоквартирными домами.
О том, как не только удалось найти выход, но и начать работать по-новому, рассказывает учредитель и генеральный директор компании «КомСервисПлюс» Татьяна Разумовская.
Настроиться на позитив
Время локдаунов стало и психологическим испытанием.
«Недаром ещё китайские мудрецы говорили, как нелегко жить в эпоху перемен, — говорит Татьяна Разумовская. – Но каким будет будущее, зависит от нас. Поэтому мне захотелось дать сотрудникам возможность настроиться на самореализацию, на положительные эмоции и веру, что впереди нас ждут развитие и успех».
Как женщина-руководитель Татьяна Александровна понимает, что в организационных вопросах не бывает мелочей, а хорошее настроение начинается с красоты. Поэтому уделила внимание и организации рабочего пространства сотрудников, и внедрению новых подходов в работе с жителями:
«Мы освоили онлайн-работу, и люди постепенно увидели, как удобно получать ответы на вопросы с помощью электронных сервисов, – говорит она. – Для нашего офиса мы заказали панно с позитивными изображениями, мебель, новую входную вывеску. Наша компания создана в 2006 году, и мы в этом году отмечаем 15-летие! Рады заявить, что новый этап в нашей работе встречаем на позитиве!».
По принципу «24 на 7»
Важные цели компании – осуществление качественного и эффективного управления и содержания, поддержание надлежащего технического и санитарного состояния обслуживаемой площади. А для этого создаются благоприятные, комфортные и безопасные условия проживания граждан, идёт координация взаимодействия всех участников процесса предоставления ЖКУ, внедрение энергосберегающих технологий. Не раз компания отмечалась на самом высоком уровне, например, в этом году она заняла 3-е место во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «Малая организация высокой социальной эффективности».
Сегодня в управлении компании находятся 43 дома – их количество выросло. И новые дома тоже «стучатся», просят взять их под управление. Люди сразу заметили, что «КомСервисПлюс» старается сделать всё, чтобы людям было комфортно и безопасно. Возросла оперативность в работе, ускорилась обратная связь.
«Мы стали получать больше благодарностей от жителей, – рассказывает Татьяна Разумовская. – Нередко люди приходят к нам в офис только для того, чтобы сказать спасибо. Для меня самый высший показатель в работе – это рост доверия со стороны людей. Мой телефон работает по принципу «24 на 7», по такому же принципу взаимодействуют с жильцами и наши сотрудники. Пока ещё не везде, но в большинстве домов, которыми мы управляем, созданы внутридомовые чаты. Идёт вежливый, взаимоуважительный диалог, благодаря которому и удаётся грамотно выстроить работу».
Пандемия требует внимания к множеству вопросов. Так, обязательно проводится регулярная еженедельная и дополнительная санитарная обработка подъездов, и если поступает сигнал, что кто-то из жильцов заболел коронавирусом, обработка производится тут же, без промедления.
Вместе с тем пандемия не сказалась на повседневной работе: так же, как и раньше, во дворах высаживают цветы и деревья, устанавливают лавочки, урны, системы видеонаблюдения.
«Сейчас мы активно готовимся подарить людям праздничное новогоднее настроение, решаем вопросы с установкой ёлок во дворах, занимаемся украшением подъездов», – рассказывает Татьяна Разумовская.
Много внимания уделили и подготовке к зиме:
«В этом году во многих многоквартирных домах проводился капитальный ремонт. В их числе дом на Сергеева-Ценского, 3/5 попал в программу «Комфортная городская среда», и удалось не только заасфальтировать территорию, но и полностью заменить подводящий теплопровод. Постоянные прорывы и раскопки теперь в прошлом. Решение этой проблемы не относилось напрямую к задачам управляющей компании, но мы постарались помочь. И порадовались вместе с жителями!».
В ближайших планах «КомСервисПлюс» – продолжить ремонт, благоустройство, модернизацию.
«Наш девиз – это красота и уют во всём! – говорит Татьяна Александровна. – А это напрямую зависит от профессионализма нашей команды. Я от души поблагодарю всех наших сотрудников. Многие работают с момента основания нашей компании. Хочется выделить сантехников Ивана Голикова, Николая Синяткина, электрика Александра Ильина, Ларису Яковенко и Ирину Попову. Можно привести ещё много имён. Скоро для наших сотрудников мы проведём праздник, причём интересный, нестандартный. Уверена, он принесёт много положительных эмоций!».
«Сегодня поговорим» с Татьяной Разумовской
Беседа с Татьяной Александровной проходит в её кабинете, и невольно обращаешь внимание на книжную полку руководителя. Там немало пособий не только по управлению персоналом, но также и по психологии, внутренней мотивации.
«Я постоянно нахожусь в поиске и стараюсь менять свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему, – говорит она. – Не так давно стала активнее вести блоги в соцсетях. Для коллег в РЦУК провела круглый стол «Маркетинг – движущая сила бизнеса. Опыт управляющей компании». Веду рубрику «Сегодня поговорим», и мне хочется поделиться опытом из практики – написала пост о том, как создать совет дома, и получила немало откликов. Сегодня многие ищут полезную информацию, но её не всегда можно найти, изложенную кратко и доступным языком».
Татьяна Разумовская – член Торгово-промышленной палаты, а также она одной из первых откликнулась на идею создать в нашем регионе Комитет женщин-предпринимателей и сегодня входит в Совет организации. Скоро год, как создана эта структура, и в ней уже – 57 человек.
«Проводим семинары, тренинги, постоянно общаемся в чате, консультируем друг друга по вопросам налогов, изменений в законодательстве, — говорит собеседник. – Охватываем и наши семьи, проводя в месяц от четырёх до семи мероприятий».
Татьяна Александровна всегда по-особенному оживляется, когда говорит о своей общественной работе. Да, она занимает много времени, но и моральная, духовная отдача тоже очень важна. Недавно она участвовала в проекте «Мама-предприниматель», который проходил в рамках федеральной образовательной программы. Много работы проводит и как председатель комитета по инновациям, субконтрактациям, подготовке и обучению начинающих предпринимателей основам ведения бизнеса организации «Опора России»:
«На этой площадке можно решать вопросы, защищать права, вносить законодательные инициативы. Также я вошла в общественный совет при управлении ТЭК и ЖКХ области и хочу стать полезной в этой структуре. Как эксперт в сфере ЖКХ и наставник участвую в различных встречах, недавно провели мероприятие с активом регионального Молодёжного парламента – по развитию городской среды. Особенно обрадовало, что одна девушка захотела пройти практику у нас, чтобы узнать изнутри, как работает управляющая компания».
Нет ничего удивительного в том, что вклад Татьяны Александровны отмечен на самом высоком уровне. В 2019 году она удостоена звания «Женщина года» в номинации «Женщина-руководитель», в 2020-м становилась «Лучшим предпринимателем года» по итогам регионального конкурса. Но всё же самый главный её статус, с большой буквы – это Мама. Воспитывая двоих детей, она с особой, щемящей душу теплотой относится к малышам, оставшимся без попечения родителей. Чтобы оказать действенную помощь, вошла в Попечительский совет регионального отделения «Российского детского фонда», очередной год участвует в проекте Ольги Митрофановой «В наших силах»:
«Мне хочется оказывать адресную поддержку, видеть, как удалось помочь конкретному ребёнку, – говорит она. – В этом году традиционно участвуем в акции «Дерево добра», и у нас в офисе тоже стоит ёлка с письмами ребят из детских домов и школ-интернатов. Дети рассказывают о своей жизни, увлечениях и новогодних желаниях. Нужно поддержать у ребятишек веру в самое светлое, в хорошее, в то, что новогоднее чудо обязательно придёт. Это важно и для нас, взрослых, – стать немного добрее. Так что я призываю прочитать письмо и подарить сказку для малыша».