aif.ru counter
100

«14-ть часов в воздухе». Пилоты просят Минтранс изменить нормы для полетов

«В соответствии с новым законом, при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе», - пишут анонимные авторы открытого письма.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что нормы, которые были приняты Минтрансом – верны.
«Эти нормы были написаны специально для того времени, тогда экипаж состоял их 4-х человек, а труд пилотов был значительно тяжелее чем сейчас. Они управляли воздушными судами других поколений. А сейчас самолет это компьютеризированный  центр, который берет на себя многие функции, они перекладываются с пилота на компьютер», - отметил он Aif.ru. 
По словам эксперта сегодня в мире переходят к двум пилотам и меняют стандарты по санитарным нормам летного состава.
«В Росси сложилась такая ситуация, что должны привести работу в соответствии с западными стандартами и соблюсти условия труда.  Если на Западе сегодня каждый пилот будет летать больше часов чем российский, то в таких условиях авиакомпании не смогут выдержать конкуренцию, и им необходимо будет нанимать значительно больше персонала, а его негде брать», - отметил он.
Таким образом, растущий рынок перевозок будут обслуживать только западные компании, а российские потеряют позиции.
«Сегодня пилоты гражданской авиации получают достойно и их оклады не уступают западным.  Переработать пилот не может - оплачивается летный час . Есть санитарные нормы которые тоже нельзя нарушать. Если ты отлетал необходимое количество часов, то нужно отдыхать», - отметил он.
Однако по его словам, важно всегда помнить, что авиакомпании не должны нарушать баланс оплаты дневных и ночных часов.
Уже не первый год пилоты гражданской авиации, обращались в Минтранс и критиковали новые нормы. Часть из них заявлял, что управляющие авиацией чиновники не разбираются в отрасли и коммерческий интерес стал преобладать.
Известно, что по нормам пилот, который готовится к вылету, обязан проверить погоду по маршруту, работу запасного аэродрома (минимум 4 аэродрома). Провести совещание с проводниками, дать указания и даже проверить исправность самолета.
Раньше на такую работу выделялось до двух часов. По новым нормам всего 20 минут.  Авторы письма утверждают, что почти каждый второй рейс проходит с нарушением нормальной продолжительности отдыха.
Проблемы есть и с формированием экипажей: экипаж не одна команда, а пилоты часто знакомятся друг с другом перед вылетом. И при формировании экипажа не учитывается должностной и возрастной ценз. И могут возникать нештатные ситуации и из-за личной неприязни.
Напомним, что одной из крупнейших аварий стала гибель лайнера Sukhoi Superjet-100, которым управляли российские летчики. Проект позиционировал себя как «возрождение российской авиации», но крушение произошло во демонстрационного полета и стало сильным имиджевым ударом для России. На данный момент компания нашла покупателей на 170 самолетов из 1000 лайнеров
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах
Роскачество