По словам Александра НАРЫКОВА, начальника УГИБДД УМВД по Курской области, по итогам пяти месяцев обстановка на курских дорогах остаётся напряжённой. По сравнению с прошлогодним периодом, количество происшествий на курских трассах увеличилось почти на 10%. Однако число погибших сократилось на 1,2%, Водители и пассажиры уверены, что принимаемые Госавтоинспекцией меры не дают положительных результатов.
Рост дорожно-транспортных происшествий зарегистрирован на территории всего региона. Трудно найти район, где статистика дорожных аварий не подскочила вверх.
Дети под угрозой
Особенно беспокоит руководство областного Управления ГИБДД детская безопасность. «В текущем году с участием детей на дорогах произошло 65 аварий, в которых два ребёнка погибли и 68 получили ранения», - сухо рапортует статистика. Специалисты подмечают, что вина в подобных ДТП целиком и полностью лежит на взрослых. Нередко к трагедии приводит несоблюдение элементарных правил перевозки детей: родители экономят на детских креслах и не спешат пристёгивать детей ремнями безопасности. «Эти элементарные меры в аварийной ситуации способны спасти человеческую жизнь», - уверяют сотрудники ГИБДД.
Особенно «отличились» мотоциклисты. По мнению дорожных полицейских, они по-прежнему не соблюдают правила на автодорогах, «не умеют адекватно ориентироваться в дорожных условиях». Особенно это касается несовершеннолетних водителей мопедов и скутеров: в десяти ДТП уже получили ранение 13 детей.
Меры бездействия
Александр Нарыков отметил, что в связи с ростом трагедий в текущем году действует план дополнительных мероприятий по стабилизации аварийной ситуации на территории региона. Регулярно организуются и проводятся профилактические акции «Автокресло - детям!», «Стань заметней на дороге», «Школьники! Соблюдайте ПДД!», «Начинающие водители! К вам обращаются дети!», «Внимание -
пешеход!» и др. Однако «выхлоп» от подобной пропаганды пока мало заметен.
Городская администрация тоже подключается к борьбе с аварийностью на дорогах, перед мэрией Курска стоят задачи по организации мест парковки транспорта, пешеходных зон, строительству транспортных развязок, подземных и наземных переходов, велодорожек, оптимизации маршрутной сети. Однако эти задачи перед мэрией стоят не первый год, а к их реальному разрешению курские чиновники не приблизились пока ни на метр.