Примерное время чтения: 3 минуты
106

Успехи и провалы системы «112»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ-Курск 28/11/2012

Курск, 28 ноября – АиФ-Черноземье

Некогда пилотный проект, в успех которого верили далеко не все, оказался настолько успешным, что сейчас опыт курских спасателей хотят перенять коллеги со всей России. «АиФ-Курск» вспоминает, как всё начиналось, и пытается понять, в чём секрет успеха курских спасателей.

Семь бед один ответ

«Система 112» работает очень просто: человек набирает три цифры, связывается с диспетчером, излагает суть проблемы. Диспетчер непосредственно соединяет с необходимой экстренной службой.

– Все мы со школьной парты знаем четыре самых важных номера – 01, 02, 03, и 04. В современных условиях это может вызвать путаницу и неразбериху. Проще набрать один номер, и получить неотложную помощь, – уверена Елена Сорнякова, диспетчер Центра обработки вызовов.

К тому же вызов «112» дублируется на всех этапах. То есть, если человек звонит из района, но диспетчер ЕДДС по какой-то причине не отвечает, то после третьего звонка вызов будет переадресован в ЦОВ областного центра. Здесь, пожалуй, скрывается самое уязвимое место действующей системы: дождаться соединения со специалистом не всегда можно с первого звонка. В экстренной ситуации цена такого «разъединения» может быть очень высока. К слову, один диспетчер за сутки обрабатывает до 250 вызовов.

Проще и быстрее

– Такой незаурядный случай: шёл домой, и путь мне преградила бездомная злая собака. Ощетинилась, лаяла, не давала ступить и шагу. Вот раньше, куда я должен был звонить: 02 или 03? А может быть, пожарным? Сейчас достаточно набрать «112», и специалисты сами решат, кого направить мне на помощь, – рассказывает курянин Андрей Соболев.

Как оказалось, для курян важен и тот факт, что набрать номер можно не только с мобильного телефона, независимо от оператора сотовой связи, но и со стационарных аппаратов. Естественно, что звонок бесплатный. К сожалению, частенько в экстренную службу поступают «лишние» звонки: у кого-то случайно набрался номер на мобильном, и человек не заметил звонка, кто-то целенаправленно звонит побаловаться. Статистика относит такие вызовы в разряд «ложных»: иногда ложными могут быть до 35% от общего количества вызовов. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах