127

Реформы такси в Воронеже в ближайшее время не ожидается

Воронеж, 22 марта – АиФ-Черноземье

 

Ездить на такси станет выгоднее

22 марта, отмечается Международный день таксиста. Современная ситуация с такси, конечно, довольно плачевная. После так называемой реформы, непонятно: стало лучше или хуже?

В идеале, после проведения этих изменений, поездка в такси станет гораздо выгоднее в финансовом плане. Именно поэтому предполагается борьба с так называемыми «бомбилами»-частниками. В нее входят постоянные рейды, штрафы, создание единого call-центра для граждан. Об этом заговорили в Москве, но, в столице Черноземья, все осталось по-прежнему: и машины, стоящие рядом с остановками, и плохое состояние автотранспорта, и отсутствие крупных перевозчиков.

Особой проблемы с такси в Воронеже нет, исключая выходные и праздничные дни, в которые ждать машину можно часами. Конечно, здесь ничего другого и не остается, как воспользоваться услугами частника, который и берет втридорога, и везет без особого комфорта – громкая музыка, огромная скорость, практически разваливающаяся машина, – явно не то, о чем мы мечтаем, вызывая такси.

Но, как верно замечает начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Жозеф Жараевич Еркнапешян, сами воронежцы, в некотором смысле, виноваты в ситуации:

– У нас менталитет такой. Согласитесь, что, останавливая частника, никто не спрашивает: «А есть ли у Вас разрешение?», «А включили ли Вы таксометр?», чек никто не требует. У нас свои порядки, мы так привыкли.

 

Взгляд изнутри

Как выяснилось, в Воронеже вообще никакой особой реформы не проводилось. Один из таксистов, работающих у официального извозчика, поделился с «АиФ-Черноземье» взглядом изнутри:

– У нас в Воронеже реформы такси, как таковой, я изнутри не вижу. Крупные транспортные фирмы все-таки ориентируются на правовые документы, у их сотрудников есть лицензии, соответствующие законодательству. Все остальные виды такси – все эти разноцветные фирмы, – они, конечно, не придерживаются этого. По городу часто можно заметить различные объявления вроде «Помогу с лицензией». Все это, естественно делается за деньги, а, на самом деле, это полная липа. Второй момент, это то, что стали появляться фальшивки лицензий. Сотрудники ГИБДД ночью часто проверяют лицензии, как и у частников, стоящих на остановках, так и у таксистов официальных перевозчиков. Меня тоже останавливали несколько раз, но в нашей фирме с лицензиями все в порядке. Крупные транспортные компании действуют согласно установленному законодательству. По тем, кто без лицензии никакой работы не ведется, я так понимаю, что Гаишники работают только на собственный карман, а этим должна заниматься транспортная полиция, которой и был выпущен этот закон.

Жозеф Жараевич так прокомментировал сложившуюся ситуацию в Воронеже:

– В Воронеже более 65 фирм, осуществляющих таксомоторные перевозки. Я понимаю, что спрос определяет предложения. Но хороший перевозчик просто увеличил бы количество автомобилей. Монополию же создать невозможно. В свое время у нас было два таксопарка в Воронеже, почти 800 автомобилей, правда и дозвониться тогда было невозможно. Но была монополия, редко, кто останавливал частников. Если крупная фирма начнет наращивать объем услуг с помощью наращивания подвижного состава, то, может быть, ситуация изменится. Но такого гиганта нет, который собрал бы огромный таксопарк.

Касаемо самой возможной реформы, начальник управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области считает так:

– Все вопросы по регулированию этого вопроса переданы на уровень субъектов федерации. В идеале должно быть так: официально обозначенные транспортные средства, так называемые «шашечки», более того, выдачу разрешения на работу нужно было производить не в заявительном порядке, а на требовании соответствий исполнения транспортного законодательства. Они написали отписку, что обязуются выполнять требования, но на данный момент же, ничего не проверяется. Не нужно было изобретать велосипед, нужно было вернуть лицензирование таксомоторных перевозок, и оставить его на федеральном уровне.

 

«Внутренняя миграция»



РИА Новости

 Вряд ли кто-то из таксистов выбирал эту профессию, обычно в нее приходят не от легкой жизни. Один из таксистов крупной воронежской компании-перевозчика поделился с нами некоторыми моментами своей работы.

 О профессии:

– Профессию таксиста не выбирают. В таксисты идут не от хорошей жизни. Для того чтобы иметь хоть какую-то копейку в жизни надо работать, если промышленные предприятия свелись на нет, то куда деваться дееспособному активному мужскому населению? Вот и идут в таксисты, «бомбилы», это все от безысходности происходит. Можно вспомнить первую, вторую, третью волну мигрантов, они не могли реализовать на первых порах, поэтому им приходилось идти работать в такси. Так же и мы, только я это называю «внутренней миграцией». Мы – люди потерянного поколения, которые не могут найти свое место в жизни. Они не могут работать у станка, который продали на металлолом и так далее.

О воронежских пассажирах:

– Воронежский пассажир ничем особенным не отличается, разве только что фрикативным «г». Никаких местных черт выделить не могу. Всеобщая озлобленность, которую можно наблюдать, сейчас везде.

О частниках:

–Чтобы получить лицензию необходимо ИП, а ИП подорожало, и это стало экономически невыгодно. А те, кто стоит под остановками, продолжают стоять. Появилось много неизвестных фирм, которые ездят на машинах в ужасном техническом состоянии, за счет этого у них и тарифы низкие. Но чтобы хоть немного привести все к цивилизованному рынку, все это упорядочить, нужно, чтобы было два-три официальных перевозчика, которые имели бы репутацию. Штраф, который выписывается таксисту с поддельной лицензией, составляет 5 000 рублей. Последующий штраф еще больше, вплоть до лишения автомобиля. В принципе, это никого не волнует. Все, как правило, откупаются. Частники рядом с остановками стоят как днем, так и ночью. Они работают «без ничего», их невозможно никак отследить или проверить. Цены у них гораздо выше, чем у официальных такси.

 

Русская рулетка

На самом деле, если задуматься, большинство частников – потенциально опасны. Если пассажир садится в подозрительную машину, в два часа ночи, на окраине города, то это – чистой воды игра в «русскую рулетку».

Никаким образом обезопасить себя нельзя. Единственное правило, которое поможет хоть как-то гарантировать безопасность, – это внимательность. В ситуации, когда добраться можно только с «бомбилой», обязательно запомните номер машины, в которую садитесь. И, если почувствуете что-то неладное, сразу же звоните кому-нибудь из близких или друзей и сообщайте этот номер им. Чаще всего, после этого, таксист не будет предпринимать дальнейших действий.

Есть риски другого плана – это плохой сервис. Касаться это может чего угодно: начиная звонка диспетчеру, который откровенно нагрубил, заканчивая прокуренным салоном.

Во-первых, помните, что Закон «О защите прав потребителей» гласит, что вначале необходимо обратиться к перевозчику в письменной форме, с требованием принять меры и выплатить компенсацию.

Во-вторых, обязательно сохраняйте чек таксометра. Он должен содержать в себе реквизиты перевозчика, дату, время поездки, госномер автомобиля и оплаченную за поездку сумму.

В-третьих, нужно проанализировать ситуацию с точки зрения «Прав и обязанностей водителя и пассажира».

И, наконец, в-четвертых, если перевозчик не желает реагировать на предъявленные требования, нужно обратиться в управление по делам защиты прав потребителя.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах