Липецк, 5 июня – АиФ-Черноземье. «От того, как она будет организована, во многом зависит будущее малыша», – убеждена гость нашей редакции Елена Марышева, директор негосударственного образовательного учреждения детского сада-школы «Диалог».
Хорошая альтернатива
Уже давно не секрет, что наиболее прогрессивно ребёнок развивается в первые пять лет своей жизни. Это тот возраст, когда малыш жадно впитывает знания. Ему легко и интересно учиться, узнавать что-то новое. Но чтобы этот интерес не пропал, а жажда знаний только усиливалась, ребёнком должны заниматься профессионалы – в первую очередь это воспитатели и преподаватели.
– У нас же получилась такая ситуация, что наши замечательные героические женщины решили помочь стране с решением вопросов демографии, а страна оказалась к этому не готова, – рассуждает Елена Аскольдовна. – В результате возник дефицит мест в детских садах. Государство пытается решить проблему путём строительства новых дошкольных учреждений, но все мы понимаем, что на это требуются годы. Что же остаётся родителям – ждать? Но ведь тогда будет упущено драгоценное время. Для того чтобы этого не произошло, государство предоставило родителям альтернативу. Так стала расти сеть негосударственных учреждений для дошкольников, и это хорошо.
Но надо понимать и то, что детский сад – это не стены и мебель, а в первую очередь люди. А как раз с этим у нас беда: выпускники педвузов не идут работать воспитателями. Нет притока молодых кадров. Вузам следует возобновлять систему практики студентов в детских садах и обязательно включать в них негосударственные образовательные учреждения. Негосударственным детским садам необходимо чаще общаться друг с другом, обмениваться опытом. Конечно, должны соблюдаться требования, предъявляемые к дошкольному образованию. Только так можно построить действительно эффективную систему.
Родителям же, которые собираются отдавать ребёнка в частный детский сад, следует прежде всего обращать внимание на наличие лицензии, квалифицированных специалистов, контроля, как внешнего, так и внутреннего. Посмотреть, насколько чисто в помещениях, уютно ли и комфортно там малышам, есть ли участок для прогулок. Не помешает уточнить и то, по какой программе готовят детей.
В НОУ «Диалог» есть все условия для гармоничного развития ребёнка. Опытные педагоги занимаются с детьми музыкой, хореографией, учат рисовать, конструировать, делать аппликации, знакомят с окружающим миром. Для хорошего физического развития регулярно проводятся уроки плавания и физкультуры. А исправить типичные для детей дефекты произношения помогают занятия по развитию речи. Кроме этого, малышей здесь обучают английскому языку, а детей постарше – ещё и грамоте. Все занятия проводятся в лёгкой игровой форме – так, чтобы детям было интересно.
Большое внимание уделяется и духовно-нравственному воспитанию дошколят. Ребята изучают закон Божий – каждую неделю в школу и в детский сад приходит батюшка. Также с детьми работает психолог и логопед.
Обязательно – четырёхразовое питание и дважды в день прогулки на свежем воздухе. Особое внимание – здоровью малышей.
– Мы стараемся бороться с заболеваемостью, как народными способами, так и научными методами. Например, очистка помещения с помощью специального фильтра для воздуха, – рассказывает Елена Марышева. – Применяются современные технологии и в образовательном процессе. Так, на занятиях используют ноутбуки, интерактивные доски, магнитофоны. Хотелось бы сказать за это спасибо Управлению образования и науки Липецкой области, которое никогда не отказывает нам в помощи и всегда относится с пониманием ко всем нашим нуждам.
Но какие бы ни были современные технологии, главное – это люди. В «Диалоге» работают замечательные специалисты – профессиональные воспитатели, помощники воспитателей, медработники. Каждому ребёнку они стараются обеспечить максимально комфортную и доброжелательную атмосферу. Так, постепенно, малыши растут и переходят из детского сада в первый класс школы «Диалог». Но это, как говорится, уже совсем другая история.