Примерное время чтения: 5 минут
365

Мы поедем, мы помчимся. Как реформируют общественный транспорт в Черноземье?

В Воронеже акцент делают на обновлении автобусов.
В Воронеже акцент делают на обновлении автобусов. / Анастасия Ходыкина / АиФ

Курск стал первым городом Черноземья, перешедшим на работу с операторами общественного транспорта по брутто-контрактам – это когда выручку собирает бюджет и он же платит перевозчикам за работу. По такому принципу население обслуживает 348 из 388 единиц транспорта, выходящих на линию с пяти утра и до полуночи.

Какие новые практики для развития транспорта внедряют в других областных центрах Черноземья?

Бруттальный контракт

Как рассказали в правительстве Курской области, в городе действует особая пересадочная модель, благодаря чему удалось оптимизировать маршрутную сеть и повысить её эффективность на 42%.

«Причём при оплате безналичным способом есть возможность осуществить две бесплатные пересадки, организованные по брутто-контрактам. Стоит отметить, что такой вид оплаты куряне используют в 97,5% случаев», – подчеркнули в правительстве региона.

При этом властям удалось не только полностью сохранить транспортную доступность для городских жителей, но и добавить новые связи с отдалёнными районами Курска. Для удобства населения здесь ввели дифференцированный тариф на оплату поездок в городском транспорте и впервые за много лет актуализировали штраф за безбилетный проезд.

Кроме того, в Курске намерены развивать трамвайное движение – заключено концессионное соглашение о реконструкции инфраструктуры наземного электрического транспорта. Помимо Курска акцент на возрождение трамвая делают и в Липецке. Там по концессионному соглашению инвестор должен произвести реконструкцию 40,8 км существующих путей, построить 5,2 км новых, отремонтировать депо и поставить 46 новых трамваев. Также в прошлом году Липецку передали приобретённые на федеральные деньги 10 электробусов и три ультрабыстрые зарядные станции для них.

В Орле в 2023 году впервые за долгое время отремонтировали трамвайные пути на 12 млрд рублей, провели инвентаризацию троллейбусов для участия в программах по обновлению городского электротранспорта.

В Тамбове городские власти разработали концепцию восстановления и развития троллейбусного сообщения. Эти планы предполагают увеличение доли данного вида транспорта до 25%, а перевозок – до 36% от общего числа пассажиров.

В Воронеже акцент делают на обновлении автобусов.

«В 2020–2022 гг. в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» приобретено 183 современных автобуса большого класса для МТК «Воронежпассажиртранс». Кроме того, в 2019–2023 гг. частные перевозчики закупили 455 единиц транспорта разного класса, из них 28 – большого, 146 – среднего и 281 – малого, – рассказали в мэрии Воронежа. – В настоящее время магистральные направления автобусы муниципального предприятия обслуживают с 5.00/5.30 до полуночи, по другим маршрутам обеспечена регулярность движения».

Дороги на ремонте

В Воронеже подходит к концу строительство одного из ключевых транспортных узлов города-миллионника – Остужевской развязки, через которую следуют потоки автомобилей из пригорода. В Белгороде проходит реконструкция моста через реку Везелку на улице Николая Чумичева, который был в предаварийном состоянии. После ремонта будет организовано пять полос движения транспорта, в том числе «выделенка» для автобусов, а также тротуары для пешеходов и велодорожки.

В Орле в этом году рассчитывают завершить реконструкцию Колхозного моста, строительство улицы Витольда Почернина, намечается капремонт на участках улиц Комсомольской, Тургенева, Максима Горького. А в Курске строится магистральная улица общегородского значения от ул. Энгельса до проспекта Ленинского Комсомола, запланировано возведение транспортной развязки на ул. Карла Маркса в месте примыкания проспекта Победы.

Школьникам – бесплатно

Что касается системы оплаты проезда, то в Курске 28 категорий граждан имеют право на льготу, а семь, в том числе школьники и дети из малообес­печенных семей, могут ездить на городском транспорте вообще бесплатно. С мая прошлого года в автобусах и троллейбусах Курска можно совершать неограниченное количество поез­док с использованием единого проездного билета. Его стоимость на 30 дней – 1200 рублей. Помимо Курска, проездной билет на общественный транспорт можно купить и в Тамбове. Причём есть возможность выбрать тариф на автобус или троллейбус, для поездок исключительно в рабочее время или с выходными днями. Льготные проездные внедрены для студентов и школьников из малообеспеченных семей, а многодетные отцы и матери, молодые педагоги могут получить проездной бесплатно.

Мнение эксперта

Сопредседатель Воронежского регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:

«В Воронеже система общественного транспорта только ухудшается. Перевозчики уходят, из-за чего часть маршрутов фактически выпадает из сети. У нас банально не хватает автобусов в часы пик и вечернее время, наблюдается чудовищный дефицит водителей и многих специалистов автопредприятий. Проект по выделенным полосам для общественного транспорта стагнирует и работает плохо, но это всё же лучше, чем ничего.

Между тем в Белгороде построили выделенную полосу на улице Щорса – прообраз нашего метробуса, это успешный опыт и передовое достижение для города. В Курске и Липецке реализуются трамвайные концессии, ремонтируются пути, закупаются новые вагоны. В Тамбове, к сожалению, всё уныло, продолжает погибать троллейбус. В Орле тоже происходит медленное умирание трамвайной и троллейбусной сети в отсутствие бюджетных инвестиций и перспектив».

Фото: АиФ
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах