aif.ru counter
АиФ-Черноземье 101

Дорожная революция. Как продвигается ремонт дорог в Тамбовской области

Благодаря чему стал возможен глобальный ремонт дорог в Тамбове - в материале «АиФ-Черноземье».

Романов Кирилл / АиФ

Дорожную сферу принято ругать, и в большинстве случаев — заслуженно. И всё же справедливости ради надо признать, что таких работ, как проводятся в этом сезоне, ранее в Тамбовской области, и особенно в Тамбове, никогда не было. 

Ремонт магистралей

«Новую одежду» магистрали города получают благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этого проекта работы ведутся на улицах Магистральной, Авиационной, Базарной, Киквидзе, Карла Маркса, комиссара Московского, 40-летия Октября, Пролетарской, Моршанском шоссе. Лето завершилось, а значит, подходит и срок сдачи этих объектов, пора подводить итоги.

Контроль наиболее важных объектов, где работы ведутся с привлечением федеральных средств, осуществляют активисты проекта «Безопасные дороги». В нашем регионе его координирует депутат областной Думы Юрий Кузьменко. Он убеждён, что на территории области идёт «дорожная революция»:

«На реализацию проекта выделяются серьёзные средства. Нашему региону в текущем году выделено более 800 миллионов рублей из федерального бюджета. Губернатор Александр Никитин принял решение направить большую часть средств на ремонт и реконструкцию дорог в областном центре, — говорит Юрий Кузьменко. — В план работ в соответствии с требованиями нацпроекта вошли центральные магистрали. А в следующем году упор будет сделан на межпоселенческие дороги».

Особенностью работ этого года стало то, что в торгах победили только фирмы, имеющие опыт, имя, а главное — технику, кадры. Работу они проводили без перекрытия движения — в основном ночью.

«В ходе своих проверок мы увидели, что в ремонте задействована современная техника, применяются новые подходы, например, производится укладка геотекстиля, — добавляет Юрий Кузьменко. — Конечно, это увеличивает стоимость работ, но существенно улучшает качество, прочность и долговечность дороги. По большинству новых дорог гарантийный срок — четыре года без капитального ремонта».

Но в дорожном вопросе редко бывает всё гладко, недостатки тоже выявляются. Особое внимание при проверке обращалось на соответствие дорожно-строительных материалов требованиям контракта, условиям проекта. Были подрядчики, желающие сэкономить на материалах, например, заменить заявленную в проекте марку щебня другой, более дешёвой. За такие действия полагались штрафы с обязательной заменой щебня на соответствующий требованиям.

Завершат осенью

Контроль за ремонтом был многоступенчатым. За каждой дорогой закрепили специалистов «Спецнадзора», а также Дирекции городских дорог, которые контролировали все этапы строительства.

«Вызывают озабоченность обращения жителей, касающиеся строительства дорог в посёлке Майский, — добавляет Юрий Кузьменко. — Там нарушаются сроки строительства, выявляются недостатки. Работы в Майском ведутся в рамках другого проекта, но всё равно используются федеральные средства. Ситуацию на этом объекте мы держим на постоянном контроле. Также в настоящее время проводится проверка качества щебня на дороге Жердевка — Токарёвка — Мордово. Работы на этом объекте ведёт подрядчик «Дорстройсервис». Если в ходе лабораторных исследований будет установлено, что используется некачественный щебень, подрядчик будет привлечён к ответственности».

Добавим, что по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы на всех объектах должны быть завершены до 1 ноября. В областном центре проблем со сроками сдачи быть не должно, сейчас на всех участках идёт завершающая стадия.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество