Примерное время чтения: 8 минут
45

Движение вперед. Тамбовский вагоноремонтный завод получил новый импульс

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ_Тамбов 14/09/2022
Тамбовский вагоноремонтный завод получил дополнительные заказы и видит перспективы для развития.
Тамбовский вагоноремонтный завод получил дополнительные заказы и видит перспективы для развития. ТВРЗ

Давно подмечено, что жизнь идёт полосами – бывают белые, но случаются и чёрные. Пандемия, вызванная коронавирусной инфекцией, оказала огромное влияние на все сферы экономики, в том числе и на транспортную.

Компании столкнулись с целым рядом проблем, в числе которых неясность, вызванная введением жёстких ограничений транспортной активности, снижение пассажирооборота, резкое изменение уровня спроса и падение покупательной способности.

Сложный период

Заводу требуются как рабочие различных профессий, так и специалисты с техническим, инженерным и  экономическим образованием.

Заводу требуются как рабочие различных профессий, так и специалисты с техническим, инженерным и экономическим образованием. Фото: ТВРЗ

В России в апреле 2020 года объёмы пассажироперевозок сократились на 72,1 процента. Сотни железнодорожных вагонов оказались невостребованными.

Общая ситуация в стране бумерангом ударила и по Тамбовскому вагоноремонтному заводу – филиалу АО «ВРМ», который как раз специализируется на ремонте пассажирского подвижного состава. Для предприятия снижение заказов – всё равно что перекрытие кислорода для живого существа: долго не протянуть. Поэтому завод, созданный ещё в XIX веке, один из градообразующих в регионе, немало переживший на своём долгом пути, столкнулся с кризисом такого порядка, что вопрос о том, каким будет завтрашний день, долго оставался открытым. Снижение заказов повлекло за собой и снижение зарплаты, что стало причиной ухода квалифицированных специалистов, многие из которых немало лет своей жизни отдали заводу. Восстановить кадровый потенциал завода не удалось до сих пор.

Не остались  один на один

Но всё же чёрная полоса не может длиться вечно, и ситуация на предприятии стала постепенно меняться. Во-первых, из-за вынужденных затруднений в авиасообщении начиная с весны этого года железнодорожный транспорт стал не просто востребованным – сегодня спрос на билеты стоит весьма остро. Во-вторых, благодаря совместным усилиям руководства АО «ВРМ» и временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области Максима Егорова в апреле стало известно, что ТВРЗ не останется с бедой один на один, а получит дополнительные заказы.

Тогда временно исполняющий обязанности главы администрации Тамбовской области Максим Егоров посетил Тамбовский вагоноремонтный завод, а также обратился к генеральному директору – председателю правления ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозёрову, чтобы обсудить проблему и сообща найти выход, как загрузить предприятие заказами, а значит, сохранить столь важное производство на территории региона.

Фото: ТВРЗ

«В результате мы получили главное – загрузку, и видим дальнейшие перспективы для развития, а наши рабочие получили возможность полноценно работать и зарабатывать, почувствовали свою значимость и востребованность», – добавляет директор завода Дмитрий Шлыков, который заступил на должность руководителя предприятия в июне прошлого, 2021 года.

Дмитрий Владимирович человек на заводе неслучайный – свой трудовой путь здесь начал более четверти века назад и прошёл все ступени роста и становления от слесаря по ремонту подвижного состава до директора завода. Поэтому и проблемы предприятия знает не понаслышке, а умеет их предвидеть и прогнозировать пути их решения.

Нужны рабочие руки

ТВРЗ – предприятие с более чем 120-летней историей, и ответственные, талантливые работники делают всё, чтобы поездки по железным дорогам страны дарили радость и комфорт.

ТВРЗ – предприятие с более чем 120-летней историей, и ответственные, талантливые работники делают всё, чтобы поездки по железным дорогам страны дарили радость и комфорт. Фото: ТВРЗ

«Тем не менее не все трудности преодолены, и одним из самых острых по-прежнему остаётся вопрос с кадрами. Нам требуются как рабочие различных профессий, так и специалисты с техническим, инженерным и экономическим образованием. Мы готовы принять всех, кто готов трудиться, хочет расти и развиваться вместе с предприятием, – говорит Дмитрий Шлыков. – Работников, начинающих свой трудовой путь на нашем заводе, мы закрепляем за опытными грамотными специалистами, которые передают им накопленный опыт. Система наставничества на предприятии развита и имеет давние корни. Также для решения кадровой проблемы мы тесно работаем с профильными учреждениями образования. Также мы принимаем на работу и претендентов из числа переселенцев из республик Донбасса».

По словам Дмитрия Шлыкова, если раньше по уровню зарплаты ТВРЗ занимал 19-ю строчку в рейтинге ведущих промышленных предприятий региона, то сегодня завод поднялся уже на десятое место.

Новые идеи

Изготовление удобного и практичного вагона-душа – один из заказов, который сейчас выполняют на ТВРЗ.

Изготовление удобного и практичного вагона-душа – один из заказов, который сейчас выполняют на ТВРЗ. Фото: ТВРЗ

Впрочем, не стоит останавливаться только на трудностях – ведь у предприятия так много интересных идей и проектов, о которых хочется рассказать читателям. Не так давно мы писали о реновации старых плацкартных вагонов, которым на ТВРЗ не просто дали вторую жизнь, но сделали их максимально удобными и современными. Теперь же ОАО «РЖД» доверил заводу воплотить в жизнь ещё один из своих амбициозных проектов. Здесь приступили к ремонту вагонов, которые войдут в состав «Поезда Деда Мороза», который проедет и поздравит детишек по всей нашей огромной стране. Кстати, вагон-душ в составе этого поезда не стал первым для завода – ранее два таких же изготовили для поезда «Большая перемена», на котором триста детей – финалистов одноимённого конкурса отправились в незабываемую поездку из Москвы на Дальний Восток и обратно.

Отвечая на вопрос о работе с коллективом, руководитель подчёркивает, что завод – это живой организм, где всё зависит от профессионалов.

«На нашем предприятии трудятся ответственные, талантливые работники; есть целые семейные династии. Мы чтим традиции, сложившиеся за более чем 120-летнюю историю завода, заботимся о наших ветеранах и прислушиваемся к их мнению, – говорит директор».

Добавим, что история становления и развития завода отражена в экспозиции музея, расположенного в здании железнодорожного вокзала.

«Можно назвать много имён, но всех назвать не позволяют рамки газетной публикации. Особенно хочется отметить ответственность за общее дело главного инженера Сергея Узких, начальника производственно-диспетчерского отдела Владислава Преображенского, начальника вагоносборочного цеха № 2 Игоря Зобова, – говорит руководитель завода. – Наш коллектив прошёл большой путь. Зачастую он был непростым, но мы уверены, что вступили на путь перемен к лучшему, светлому и достойному будущему».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах