6 августа в Тамбове состоялась пресс-конференция, где представили социальную инициативу «Продвижение безопасности». Проект реализуется в рамках федеральной программы «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Инфраструктура для жизни». Основная задача кампании — повышение знаний и культуры всех участников движения. На мероприятии побывал журналист «АиФ — Тамбов».
Тревожная статистика
Заместитель начальника Госавтоинспекции УМВД России по Тамбовской области Сергей Обухов отметил, что проблема аварийности на дорогах сохраняет остроту:
«Ежегодно на трассах области гибнет около сотни человек. В этом году — почти 60, из них 18 — пешеходы».
Он пояснил, что меняется и «портрет» жертв: если раньше чаще всего ДТП уносили жизни людей из социально неблагополучных слоёв, то теперь всё чаще страдают дети и пенсионеры. При этом большинство водителей, сбивающих пешеходов, — мужчины 30–40 лет и новички за рулём.

И.о. министра транспорта региона Альберт Чурилов подчеркнул, что в области планомерно работают над снижением снижению числа аварий, включая устройство дополнительного освещения, строительство тротуаров и обустройство безопасных пешеходных переходов.
Взаимосвязь с медициной
Министр здравоохранения области Марина Македонская напомнила, что в регионе давно работает трёхуровневая система медпомощи пострадавшим в авариях.
Определённый участок автомобильных дорог закреплен за медицинской организацией — это, так называемые, трансцентры первого уровня. В последующем пострадавшие транспортируются в трансцентры второго уровня — это ключевые медицинские организации такие, как Уваровская и Моршанская ЦРБ и Городская больница им. С.С. Брюхоненко города Мичуринска. Высшими травматологическими центрами третьего уровня являются ГКБ им. Архиепископа Луки города Тамбова и Тамбовская областная детская клиническая больница».

Работа с детьми и родителями
Особое внимание уделяется информированию родителей, отметил заместитель руководителя областного Минобразования Дмитрий Трунов. По его словам, многие мамы и папы не осознают, какую опасность создают, когда покупают детям велосипеды или мопеды.
Начиная с 2017 года, на территории региона действует мобильный автогородок «Рыжик», Лаборатории безопасности. В летний период он проезжает по дошкольным образовательным организациям, по всем загородным оздоровительным лагерям и лагерям дневного пребывания. В игровой форме детям напоминают о правилах дорожного движения и о том, как следует вести себя в роли пешехода.

Ставка на профилактику
Эксперт проекта Александра Гаврилина отметила, что увеличение автопарка и усложнение дорожных условий требуют постоянной профилактической работы.
По её словам, выбранная в этом году тематика не случайна: наезды на пешеходов занимают второе место среди ДТП в России — почти 26% всех случаев, согласно данным МВД за первое полугодие 2025 года.

Если ранее в проекте участвовало лишь 10–15 регионов, то сейчас значительная часть страны — уже 40 субъектов Федерации. В этом году кампания пройдёт в два этапа: летом упор делается на работу с пешеходами, водителями и учениками автошкол, а осенью проект охватит школьников, студентов и даже воспитанников детских садов.
Кампания «Продвижение безопасности» ставит во главу угла сразу два направления — снижение аварийности через улучшение инфраструктуры и активное просвещение жителей.
Детям – запрещёно. На Тамбовщине расширили список мест, куда нельзя ребятам
В Тамбовской области усиливают меры транспортной безопасности