264

Решили ЕГЭ. Тамбовские выпускники успешно справились с итоговыми экзаменами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ-Тамбов 17/07/2019

Весь июнь выпускники тамбовских школ, их учителя, родители и целая армия ответственных лиц жили едиными государственными экзаменами. Справятся ли с ними ребята? Какой уровень знаний покажут? Достаточно ли баллов наберут для поступления в выбранный вуз? Но все эти вопросы уже позади.

Равно как и волнения, переживания, подготовка. В целом тамбовские выпускники школ успешно сдали единый государственный экзамен. В регионе ЕГЭ прошёл без технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов в интернет. А на федеральном уровне отметили позитивные практики проведения ЕГЭ на Тамбовщине.

Главная проверка

Выпускница Никифоровской школы №1 Альбина Нагина, как и большинство ребят, сдавала четыре экзамена. Это русский язык, профильная математика, обществознание, информатика.

«ЕГЭ — это обычная контрольная работа. И её не так страшно писать, как многие считают. Очень радует, что люди, которые находились с нами в аудитории, были добры и приветливы, это успокаивало и подбадривало. Я гораздо больше боялась в 9-м классе, когда ОГЭ сдавала. Когда зачитывали инструктаж, организаторы говорили: «Каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ». И я согласна с этим утверждением», — говорит Альбина.

Выпускница лицея № 21 города Тамбова Ксения Котченко получила максимальные сто баллов за экзамены по русскому языку и литературе.

Выпускница лицея № 21 города Тамбова Ксения Котченко получила максимальные сто баллов за экзамены по русскому языку и литературе.

На Тамбовщине единый государственный экзамен сдавали 4030 человек, в том числе 3810 выпускников текущего года. В регионе было открыто 22 пункта проведения экзаменов.

«Результаты ЕГЭ этого года в Тамбовской области стабильны и чуть выше, чем результаты в среднем по России», — отметила начальник управления образования и науки области Татьяна Котельникова.

В частности, в этом году все ребята справились с экзаменом по русскому языку. При этом 1192 человека (31,1 процента) набрали более 81 балла. Из них 16 человек показали максимальный результат (100 баллов).

В 2019 году выпускники впервые должны были определиться, какой уровень экзамена по математике будут сдавать — базовый или профильный. В итоге только 8 человек не сдали экзамен по математике базового уровня, 1 выпускник — профильного. В прошлом году таких было 20 и 2 соответственно. При этом уровень математической подготовки обучающихся заметно повысился. В этом году 81 балл и выше набрали 175 ребят, что втрое лучше прошлогодних показателей. Восемь человек получили максимальные 100 баллов. В прошлом году этой планки не удалось достичь никому.

Выше и стабильнее

«Благодаря ЕГЭ ребята из небольших населённых пунктов могут поступить в престижные вузы», — считает Татьяна Рогатина, мама выпускницы этого года.

И ребята, действительно, стараются. Хорошие результаты показали выпускники и по предметам по выбору. Они оказались выше прошлогодних.

По словам Татьяны Котельниковой, уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальный порог. А средний балл увеличился по химии, физике, литературе, истории, английскому и немецкому языкам.

53 выпускника получили 100 баллов. Из них шестеро сразу по двум предметам: два учащихся лицея № 6 города Тамбова, по одному — лицея № 21, Центра образования № 13, школы № 33, политехнического лицея-интерната ТГТУ.

Выпускница лицея № 21 города Тамбова Ксения Котченко получила максимальные сто баллов за экзамены по русскому языку и литературе. Ксения мечтает стать журналистом.

«Собираюсь подавать документы в Московский государственный университет, Российский государственный гуманитарный университет или Высшую школу экономики. А журналистику я выбрала потому, что мне нравится работать со словом. Я чувствую и понимаю его. Кроме того, мне нравится работать с людьми, помогать людям. Это и определило выбор моей будущей профессии ещё в восьмом классе», — рассказала Ксения Котченко.

438 выпускников, успешно завершивших обучение и набравших на ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика) более 70 баллов, получили аттестат с отличием, награждены медалью «За особые успехи в учении».

«Специалисты управления образования и науки области совместно с независимыми экспертами перепроверили высокобалльные работы, в том числе и стобалльные. Все результаты выпускников подтвердились», — подчеркнула Татьяна Котельникова.

Губернатор Александр Никитин высоко оценил подготовку, проведение и результаты ЕГЭ в регионе. Его интересует, планируют ли ребята, набравшие сто баллов, получать дальнейшее образование в регионе. Как выяснилось, есть такие. Несколько человек уже подали оригиналы документов в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина и Тамбовский государственный технический университет. И это несмотря на то, что перед ними были открыты двери лучших столичных вузов. Такой выбор свидетельствует о повышении престижа тамбовского образования.  

Будем учиться

Отлично сдать экзамен — полдела. Необходимо выбрать ещё вуз и специальность по душе. А для этого высшее образование должно быть качественным, доступным, отвечающим современным запросам. О глобальной конкурентоспособности российского высшего образования, механизмах его обеспечения, экспортном потенциале говорили на прошлой неделе. Губернатор Александр Никитин провёл второе заседание рабочей подгруппы по направлению «Высшее образование».

«Основная задача, которая была поставлена  перед нашей подгруппой, — провести объективный  анализ существующих в этой сфере проблем и выработать конкретные предложения по их решению», — напомнил глава администрации Тамбовской области Александр Никитин.

Выпускница Никифоровской школы № 1 Альбина Нагина: «Сдавать ЕГЭ не так страшно, как многие представляют».

Выпускница Никифоровской школы № 1 Альбина Нагина: «Сдавать ЕГЭ не так страшно, как многие представляют».

Он обозначил ряд актуальных проблем сферы. В их числе отсутствие целостной стратегии развития системы высшего образования, высокая региональная неоднородность по уровню доступности и качества высшего образования, острая необходимость создания адекватной системы комплексного прогнозирования потребности экономики в кадрах.

Участники совещания обсудили роль вузов в структуре научно-образовательных центров мирового уровня, инструменты участия бизнеса в обеспечении глобальной конкурентоспособности российского высшего образования, формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, вопросы совершенствования целевого обучения в организациях высшего образования.

В разговоре приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, Российской академии наук, руководители ведущих вузов страны, другие эксперты.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах