По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор Москва — Волгоград возводит путепровод через железную дорогу на 18 километре федеральной трассы Р-208 «Тамбов — Пенза», сообщают в министерстве автомобильных дорог и транспорта нашей области.
Этот важный инфраструктурный объект связывает Тамбов с городом-спутником Рассказово и посёлком Новая Ляда, обеспечивая транспортную доступность для более 50 тысяч человек. Строительство идёт правее основного хода федеральной автодороги Р-208, что позволяет обеспечить непрерывность движения на время проведения работ.
Рельсы всему виной?
Одна из важных причин для строительства путепровода в том, что из-за необходимости проехать через рельсы автомобилисты максимально снижают скорость, что замедляет транспортный поток и, как итог, ведёт к постоянным пробкам.
А уж если движется железнодорожный транспорт, то и вовсе в оба конца как минимум минут на пять движение там полностью перекрывают, и все стоят.«Сейчас автомобильное и железнодорожное пересечение на этом участке одноуровневое, что вызывает значительные заторы и задержки для водителей, достигающие одного часа в период интенсивного движения. Строительство нового путепровода, длина которого составит 96 метров, призвано решить эту проблему, обеспечив беспрепятственное движение транспорта», – поясняет руководитель министерства автодорог и транспорта региона Альберт Чурилов.
Работы идут довольно активно. Уже готовы все несущие конструкции, идёт укладка выравнивающего слоя из цементобетона, монтаж лестничных сходов и подготовка к гидроизоляции. Общая протяжённость участка строительства превышает два километра. На автодорожной части проекта полностью устроено земляное полотно, для чего нужно было доставить более 450 тысяч тонн грунта. Устройство дорожного покрытия выполнено на 45%.
И самое главное, что ждёт нас – автомобилистов. Весь новый отрезок трассы будет четырёхполосным с осевым барьерным ограждением, что снизит риск лобовых столкновений (стоит ли говорить, что этот участок всегда был аварийным!). Также планируется установка линии электроосвещения и строительство новой автостоянки с остановочными павильонами для пассажиров общественного транспорта.
Альберт Чурилов добавляет, что работы идут по графику, и завершение проекта планируется в сентябре 2025 года. Текущая же готовность всего объекта сейчас более 57%.
Чтобы не делать «крюк»
А тем временем в Мичуринске тоже заняты путепроводом – тем, что на улице Лаврова. Он имеет огромное значение для наукограда. Достаточно сказать, что интенсивность движения на нём превышает 22 тысячи автомобилей в сутки! Из-за такой интенсивности его конструкции существенно обветшали, что вызывало обоснованные жалобы. Путепровод этот имеет протяжённость 233,8 метра, построили его в 1978 году. Масштабного ремонта на объекте не проводили более 20 лет.
Масштаб работ, которые проводят на средства нацпроекта, там довольно внушительный, потому и разбили всё на два этапа.
В министерстве отмечают, что одна из главных трудностей при проведении ремонта заключается в том, что путепровод соединяет несколько микрорайонов Мичуринска, а также обеспечивает выезд на липецкую трассу. В случае его перекрытия людям пришлось бы делать солидный крюк, чтобы добраться до нужного им места. Чтобы не прерывать трафик, ремонт выполняют участками: пока работы идут на одной части моста, другая открыта для проезда.
«Движение организовали по реверсивной схеме, светофоры работают в круглосуточном режиме, установлены все необходимые дорожные знаки», – отмечает Альберт Чурилов, добавляя, что объект будет готов к ноябрю этого года.