Дорожные работы – долгожданный праздник для автомобилистов. Наконец-то по улицам можно ехать, а не трястись и ругаться на ямах и выбоинах. Но время ремонта – всегда переходное, и возникают трудности, а также вопросы. На которые из них мы постараемся ответить.
Что с люками?
Сейчас, после нанесения выравнивающего слоя на участке улицы Советской от улицы Максима Горького до Красноармейской, люки ливнесточных колодцев выступают над поверхностью дорожного полотна на 5-6 сантиметров. Автомобилистам приходится их объезжать. А вот те колодцы, которые дорожники ещё не успели поднять, гораздо ниже выравнивающего слоя. Это создаёт неудобства. Но, как заверили в «Дирекции городских дорог», которая выступает заказчиком ремонтных работ, все эти неудобства временные.
«Дорожники занимаются регулировкой колодцев, – говорит руководитель организации Юрий Зарапин. – Обеспечить постоянное стабильное положение люка в одной плоскости с финишным покрытием – процесс долгий и трудоёмкий. Выступ колодцев предусмотрен технологией – именно такой высоты будет верхний слой дорожной одежды, и, соответственно, все люки после этого будут в одной плоскости с дорожным покрытием. Могу заверить, что все сооружения для доступа к подземным коммуникациям, расположенные на проезжей части, будут доведены до отметки верхнего слоя покрытия».
Дорога к дачам
В нашу редакцию не раз поступали обращения – когда же начнётся ремонт Старой Тулиновской дороги? Она ведёт к нескольким дачным массивам и лесному посёлку, но дорожных работ здесь не было около 15 лет. Сейчас там уже курсирует и шумит спецтехника. То, что осталось от старого дорожного полотна, рабочие уже сняли, сейчас отсыпают щебнем каждую яму, чтобы на выровненной поверхности приступить к укладке асфальта.
«Протяжённость дороги 2,2 км, – говорит заместитель начальника отдела по контролю за строительством и ремонтом дорог МКУ «Дирекция городских дорог» Иван Крайний. – Здесь проведут исправление профиля с применением щебня, чтобы убрать ямы, и устроят верхний слой покрытия из асфальта. После произведут укладку верхнего слоя, и уже как окончание работ будет выполнено укрепление обочин щебнем».
В ближайшее время рабочие приступят к укладке асфальтового покрытия.
Старый мост
Продолжается масштабная реконструкция и участка автодороги от Студенецкой набережной до улицы Студенецкой. Идёт также и реконструкция моста, но работы подрядчика сейчас сосредоточены под землёй.
«Электрический кабель мы уже перенесли и подключили по новой линии, сейчас наши специалисты занимаются переключением линии связи, – рассказывает производитель работ, представитель подрядной организации Анатолий Скурлатов. – Укладка трубопровода и земляные работы завершены. Всё почти готово к демонтажу моста».
Мост построили около столетия назад. Анатолий Скурлатов говорит, что строителям любопытно, как строили, какой материал использовали в далёкие времена. По его словам, применялся кирпич местного производства, который обжигался поэтапно, не перегревался, поэтому обладает особой прочностью. Весь комплекс работ предусматривает полную замену конструкции дорожной одежды, восстановление и замену пешеходных тротуаров, троллейбусных опор и уличного освещения, переустройство коммуникаций. Стоимость реконструкции – около 75 млн руб., а срок полного окончания работ – до ноября.
Кстати
На обновление дорожной разметки в Тамбове потратят не менее 50 тонн красок. Работы ведутся согласно графику и рекомендациям ГИБДД.
«На аварийно опасных участках мы обновляем разметку в первую очередь, – рассказывает мастер участка МБУ «Спецдорсервис» Артём Ненашев. – Обновляем разметку стоп-линий, искусственных неровностей, сплошных, полос движения транспорта и другую горизонтальную дорожную разметку».
Чтобы новая краска крепче «сцепилась» с дорожным полотном, предварительно его очищают воздуходувами. Там, где необходимо, краску наносят в несколько слоёв. Также наносится специальное покрытие из стеклошариков: они меньше крупиц сахара, безопасны для машин и пешеходов, но обеспечивают эффективное светоотражение.