Примерное время чтения: 4 минуты
79

Взялись за дороги. Как идёт ремонт проблемных участков в Тамбове?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. АиФ-Тамбов 26/08/2020

Дорожные работы – долгожданный праздник для автомобилистов. Наконец-то по улицам можно ехать, а не трястись и ругаться на ямах и выбоинах. Но время ремонта – всегда переходное, и возникают трудности, а также вопросы. На которые из них мы постараемся ответить.

Что с люками?

Сейчас, после нанесения выравнивающего слоя на участке улицы Советской от улицы Максима Горького до Красноармейской, люки ливнесточных колодцев выступают над поверхностью дорожного полотна на 5-6 сантиметров. Автомобилистам приходится их объезжать. А вот те колодцы, которые дорожники ещё не успели поднять, гораздо ниже выравнивающего слоя. Это создаёт неудобства. Но, как заверили в «Дирекции городских дорог», которая выступает заказчиком ремонтных работ, все эти неудобства временные.

«Дорожники занимаются регулировкой колодцев, – говорит руководитель организации Юрий Зарапин. – Обеспечить постоянное стабильное положение люка в одной плоскости с финишным покрытием – процесс долгий и трудоёмкий. Выступ колодцев предусмотрен технологией – именно такой высоты будет верхний слой дорожной одежды, и, соответственно, все люки после этого будут в одной плоскости с дорожным покрытием. Могу заверить, что все сооружения для доступа к подземным коммуникациям, расположенные на проезжей части, будут доведены до отметки верхнего слоя покрытия».

Дорога к дачам

В нашу редакцию не раз поступали обращения – когда же начнётся ремонт Старой Тулиновской дороги? Она ведёт к нескольким дачным массивам и лесному посёлку, но дорожных работ здесь не было около 15 лет. Сейчас там уже курсирует и шумит спецтехника. То, что осталось от старого дорожного полотна, рабочие уже сняли, сейчас отсыпают щебнем каждую яму, чтобы на выровненной поверхности приступить к укладке асфальта.

«Протяжённость дороги 2,2 км, – говорит заместитель начальника отдела по контролю за строительством и ремонтом дорог МКУ «Дирекция городских дорог» Иван Крайний. – Здесь проведут исправление профиля с применением щебня, чтобы убрать ямы, и устроят верхний слой покрытия из асфальта. После произведут укладку верхнего слоя, и уже как окончание работ будет выполнено укрепление обочин щебнем».

В ближайшее время рабочие приступят к укладке асфальтового покрытия.

Старый мост

Продолжается масштабная реконструкция и участка автодороги от Студенецкой набережной до улицы Студенецкой. Идёт также и реконструкция моста, но работы подрядчика сейчас сосредоточены под землёй.

«Электрический кабель мы уже перенесли и подключили по новой линии, сейчас наши специалисты занимаются переключением линии связи, – рассказывает производитель работ, представитель подрядной организации Анатолий Скурлатов. – Укладка трубопровода и земляные работы завершены. Всё почти готово к демонтажу моста».

Мост построили около столетия назад. Анатолий Скурлатов говорит, что строителям любопытно, как строили, какой материал использовали в далёкие времена. По его словам, применялся кирпич местного производства, который обжигался поэтапно, не перегревался, поэтому обладает особой прочностью. Весь комплекс работ предусматривает полную замену конструкции дорожной одежды, восстановление и замену пешеходных тротуаров, троллейбусных опор и уличного освещения,  переустройство коммуникаций. Стоимость реконструкции – около 75 млн руб., а срок полного окончания работ – до ноября.

Кстати

На обновление дорожной разметки в Тамбове потратят не менее 50 тонн красок. Работы ведутся согласно графику и рекомендациям ГИБДД.

«На аварийно опасных участках мы обновляем разметку в первую очередь, – рассказывает мастер участка МБУ «Спецдорсервис» Артём Ненашев. – Обновляем разметку стоп-линий, искусственных неровностей, сплошных, полос движения транспорта и другую горизонтальную дорожную разметку».

Чтобы новая краска крепче «сцепилась» с дорожным полотном, предварительно его очищают воздуходувами. Там, где необходимо, краску наносят в несколько слоёв. Также наносится специальное покрытие из стеклошариков: они меньше крупиц сахара, безопасны для машин и пешеходов, но обеспечивают эффективное светоотражение.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах