Примерное время чтения: 7 минут
140

Жизнь большого предприятия. С какими планами встречает Новый год ТВРЗ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Тамбов 26/12/2023
Обзорный ретро-вагон позволяет с комфортом и в особой атмосфере насладиться красотами.
Обзорный ретро-вагон позволяет с комфортом и в особой атмосфере насладиться красотами. ТВРЗ

Развитие отечественного производства – одна из важнейших и острых задач, особенно в современных условиях. Как её решают на Тамбовском ВРЗ, каковы итоги 2023 года и перспективы, мы поговорили с генеральным директором предприятия Дмитрием Шлыковым.

Фото: ТВРЗ

Развитие – в преодолении

– Дмитрий Владимирович, жизнь, как известно, складывается полосами – бывают и белые, и чёрные. Сейчас Тамбовский ВРЗ проходит какую полосу? Много ли «чёрных» было в недавнем прошлом и благодаря чему их удалось преодолеть?

– Мы не меряем жизнь полосами, тем более чёрными. Предприятие идёт широкой дорогой, на которой, безусловно, встречаются трудности. Но жизнь в целом и работа большого предприятия в частности не обходится без трудностей. Преодоление их, движение вперёд, постоянное совершенствование и развитие – вот из чего изо дня в день складывается работа нашего предприятия.

– Как выстроена в целом работа – вы ищете заказы или заказы приходят для завода?

– Основным заказчиком для нас выступает акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» – дочерняя компания открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Выполняем заказы и новых заказчиков – в частности, в этом году ремонтировали вагоны для акционерного общества Транспортная компания «Гранд Сервис Экспресс». Кроме того, мы связаны долголетним сотрудничеством и с другими заказчиками – это акционерное общество «Объединённая вагоноремонтная компания», Общество с ограниченной ответственностью «КМТ сервис» и др.

– То есть можно ли сказать, что вы добились полной загрузки предприятия, или нет?

– На сегодняшний день можно смело говорить о том, что предприятие имеет полную загрузку. Потребность в перевозках пассажиров по рельсам возросла, а значит, и отремонтированные вагоны очень востребованы. Программа стратегии развития туризма в Российской Федерации диктует потребность в организации новых туристических железнодорожных маршрутов – а это означает, что растёт потребность в вагонах для таких поездов. Мы уже рассказывали о своей причастности к реализации креативных проектов ОАО «РЖД», таких как «Рускеальский экспресс», «Александр Невский», ретро-поезд «Сочи – Гагра», поезд «Большая перемена», поезд Деда Мороза. В этом году нами освоен ремонт обзорного вагона открытого типа. Такие вагоны принципиально отличаются от тех, которые мы ремонтировали ранее. Однако коллектив завода не боится осваивать ремонт новых типов вагонов, смело берётся и успешно справляется с самыми эксклюзивными заказами. Также с рельсов завода готовится к выпуску вагон СПА – вагон с душевыми кабинами и мини-сауной.

Одним словом – мы готовы выполнить практически любые заказы от наших заказчиков.

Работа найдётся!

– Один из самых острых вопросов – кадровый. Есть ли кадровый дефицит на предприятии, как вы решаете проблему? Внедряется ли система бережливого производства, оптимизации работы?

– Кадровый вопрос на сегодня актуален для любого предприятия, и мы не исключение. Да, потребность в кадрах имеет место. Но в современных реалиях есть инструменты решения такой проблемы – мы, в частности, прибегли к услугам аутстаффинговых компаний. Используем различные методы привлечения кадров на предприятие – размещение имеющихся вакансий на информационных площадках, участие в ярмарках вакансий, проведение Дней открытых дверей. В настоящее время на заводе стартовала акция «Приведи друга», которая предусматривает материальное стимулирование работников, привлекающих на предприятие кандидатов на вакансии рабочих профессий. 

– Специалисты каких направлений требуются в первую очередь? Сколько всего сейчас сотрудников на заводе?

– На заводе сегодня трудятся более 1800 человек. Нам необходимы квалифицированные кадры по таким профессиям, как слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, токарь, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, машинист крана, слесарь-ремонтник и другие. Есть потребность и в категории специалистов – технологи, инженеры по организации и нормированию труда, экономисты.

– Сколько сегодня зарабатывают рабочие завода? На какую оплату труда может рассчитывать человек с опытом и на какую – начинающий?

– Средний уровень заработной платы рабочих со сдельной оплатой труда на сегодня составляет более 70 000 рублей. Заработная плата рабочих самых востребованных профессий достигает уровня 90 000 рублей и выше.

– Выстроена ли на предприятии система наставничества?

– На заводе самой распространённой формой организации труда выступает бригадная форма. А это означает, что новый работник, пришедший на завод, попадает в уже сформированную бригаду – слаженный и сработавшийся коллектив, в котором его обучат основным методам работы опытные квалифицированные рабочие, подберут наставника.

С рельсов завода готовится к выпуску вагон СПА – вагон с душевыми кабинами и мини-сауной.
С рельсов завода готовится к выпуску вагон СПА – вагон с душевыми кабинами и мини-сауной. Фото: ТВРЗ

Ощутимая поддержка

– Чувствуете ли поддержку со стороны руководства области, государственных структур, которая направлена на развитие промышленности? В чём эта поддержка заключается именно для ТВРЗ?

– Руководители области и города живо интересуются жизнью завода, всегда находятся в курсе наших достижений или проблем, нередко бывают гостями у нас на предприятии. И мы всегда рассчитываем на их помощь и поддержку, если это необходимо. Нам уже неоднократно помогали в решении наших проблем и глава области Максим Егоров, и его заместитель Наталия Макаревич. Так что мы не обделены вниманием руководителей региона.

– Тамбовский вагоноремонт­ный завод выступает одним из активных членов Тамбовского регионального отделения Союза машиностроителей России. Расскажите немного об этом направлении и о том, какая в целом сегодня проводится общественная работа.

– Да, завод является членом Тамбовского регионального отделения Союза машиностроителей Тамбовской области, членом Ассоциации промышленников и предпринимателей Тамбовской области, членом областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Мы активно участвуем в общественно-политической жизни города и области. Принимаем участие в обсуждении вопросов на заседаниях трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Завод принимает активное участие в различных благотворительных акциях, направленных на оказание помощи и поддержки, в частности, участникам СВО, за что завод удостоен благодарственного письма от правительства Тамбовской области.

Кроме того, мы принимаем участие и в различных мероприятиях, направленных на обучение и развитие представителей молодого поколения, работающих на заводе. Так, в ноябре текущего года команда нашего завода принимала участие в бизнес-боях среди команд предприятий Тамбовской области на основе игрового симулятора «Управление корпорацией», организованных министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области. Одним словом, мы выступаем активными участниками деловой и общественной жизни города и области.

– Дмитрий Владимирович, и такой вопрос: каким вы видите будущее предприятия, что скажете о перспективах?

– Будущее предприятия – это работа с полной загрузкой, освоение ремонта более современных вагонов, становящихся всё более оснащёнными электронными средствами, средствами повышения уровня комфорта для пассажиров. Развитие, создание новых рабочих мест, повышение престижа работы на предприятии и уровня благосостояния работников завода.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах