Человеческое отношение, возможность обратиться в любое время с проблемами и вопросами, прозрачность работы – всё это определяет лицо управляющей компании ООО «Служба единого заказчика», которая уже почти 15 лет обслуживает около 100 многоквартирных домов в Уварово. Но сегодня, по словам руководителя компании Михаила Пивоварова, в сфере ЖКХ накопилось немало проблем, о которых стоит говорить без сглаживания острых углов.
Слово жителей – закон
УК создана 1 января 2008 года. Сейчас в организации трудятся около 25 человек. Работники имеют большой опыт работы в ЖКХ и управлении.
«Мы полностью укомплектованы грамотными специалистами, необходимой техникой и документацией, – рассказывает Михаил Фёдорович. – Схема нашей работы отлажена и прозрачна. Мы индивидуально работаем с каждым домом. Особенно заметны результаты в домах, где выбраны председатели домовых комитетов».
Ежегодно компания проводит текущий ремонт в домах на сумму 17 млн рублей, что в среднем составляет 4,7 руб./кв. м в месяц в плате за жилищные услуги. Шестой год реализуется программа «50 на 50», когда половину затрат на благоустройство берут на себя жильцы, а вторую часть – муниципалитет. Так удаётся приводить в порядок дворы, устанавливать малые архитектурные формы, обновлять асфальт и др. Значительные объёмы работ выполняются по ремонту инженерных сетей, кровель, порогов, цоколей, подъездов, установке домофонов и другое. Как собственники решат, так и будет - это принцип работы компании. Но, как выясняется, мнением людей могут манипулировать и конкуренты.
Рейдерские сценарии
То, что ЖКХ – сфера нешуточных боёв, стало реальностью повсюду. Причём фирмы-конкуренты порой используют принцип: «В борьбе все средства хороши!» Описывая ситуацию в Уварово, мы не будем голословными, а дадим слово людям.
«Наш дом долгое время находился в управлении компании ООО «СЕЗ», нас всё устраивало, – рассказывает жительница многоквартирного дома по адресу Южная, 58 города Уварово Любовь Байбородова. – В конце августа прошлого года появилась инициативная группа, захотевшая перевести наш дом в другую УК – «Уваровскую жилищную компанию». На собрании нам раздали бюллетени, многие проголосовали против, не понимая, что таким образом создают кворум. В итоге как прошёл подсчёт голосов, нам никто не показал, ни своих подписей, ни документов мы не видели. А спустя время нас уведомили, что дом переходит в управление «УЖК».
Любовь Николаевна долгое время работала домкомом, и жильцы стали приходить к ней с предложениями организовать собрание и вернуться к прежней УК:
«Мы повесили объявления, но их тут же сорвали! – рассказывает она. – Но всё же собрание состоялось. По нашему мнению, получившая в управление наш дом компания пользуется поддержкой на местном уровне, в том числе и в нашем управлении Жилнадзора. Решение нашего собрания о том, что хотим вернуться к «СЕЗ», рассматривали в нарушение всех сроков, несколько месяцев, а затем отклонили по формальным причинам».
По словам Любови Николаевны, жильцы крайне недовольны работой новой УК, особенно в период недавних снегопадов, когда уборка и очистка наледи проводились с запозданием:
«Мы составили жалобы, однако вместо того, чтобы решать наши проблемы, на подъездах домов стали расклеивать «памятки» о том, какая ответственность грозит нам за «клевету».
Аналогичная ситуация с домом по улице Южной, 34.
«В нашем доме появилась инициативная группа, которая агитировала перейти под управление другой УК, – рассказывает жительница Анна Филимонова. – На пенсионеров настоятельно давили, чтобы они поставили подписи о переходе. Так мы перешли к другой управляющей компании, но хотим вернуться к «СЕЗ»! Именно она привела наш дом в порядок и следила за всем, а новая, такое ощущение, захватила дом, а что делать с ним – так и не знает. Мы недовольны, пока сталкиваемся с бумажной волокитой – нам не дают вернуться!»
Такой же рассказ мы услышали и от жительницы дома № 11 микрорайона «Молодёжный» Галины Болдаревой:
«Наша старая управляющая компания практически перестала нас обслуживать – не убираются подъезды, не чистится снег, не выполняются заявки жильцов. Жители провели собрание в ноябре и выбрали ООО «СЕЗ», но где-то в Тамбове наши документы до сих пор не принимают».
Трубы забиты…
По словам Михаила Пивоварова, пока не удаётся добиться справедливости, возможно, придётся обращаться в суд.
«Люди поняли, что их ввели в заблуждение, но изменить пока ничего не могут, – добавляет он. – Также уже доказано, что были случаи подделки подписей по голосованию о переходе в другую УК. Мы не можем понять позицию Жилнадзора, который пока не слышит людей».
Также актуальной остаётся и проблема подачи горячей воды:
«Люди недовольны качеством горячей воды, поступающей от котельной второго микрорайона, принадлежащей «Тамбовской сетевой компании», – добавляет Михаил Пивоваров. – Нас заверяют, что вода соответствует всем параметрам, но по факту мы устанавливаем в домах новые полипропиленовые трубы, которые забиваются отложениями солей менее чем за год. Снежным комом растут затраты на новый ремонт и эксплуатацию, а главное – страдают люди. Причём на других котельных города такой проблемы нет».
Не капремонт, а брак…
Острой остаётся и проблема с капремонтом жилья.
«Уже второй год подряд торги на проведение работ выигрывают самые настоящие бракоделы! – возмущается руководитель «СЕЗ». – Раньше, когда работали наши уваровские подрядчики, таких проблем не возникало. В итоге горе-подрядчики так и не смогли исправить свои недоработки до нового года. На следующий год мы планируем капитально ремонтировать пока три дома: больше просто опасаемся при таких подрядчиках!»
Часто звучат упреки в адрес управляющих компаний о высокой стоимости услуг, но почему-то ни один продвинутый законодатель не посчитал, сколько реально стоит управление МКД, если выполнять все предписываемые обязанности: содержание и ремонт, ТО газового оборудования, диагностика газового оборудования, проверка три раза в год вентканалов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт и закупка контейнеров для ТБО, оплата непонятной КР СОИ, ведение огромной (порой никому не нужной) документации и многие другие.
Душа кричит, но о проблемах сферы нужно говорить открыто, считает Михаил Пивоваров.
«Понимаю, что только прошёл праздник, и поднимать проблемы, может быть, и не совсем правильно, но молчать мы не можем! – говорит он. – И всё же мне бы хотелось от души поздравить коллег с Днём работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства, который мы отметили недавно! Это непростой и благородный труд, успех и признание в котором зависят от самоотдачи и преданности нашему делу! Коллегам желаю успехов, здоровья и благополучия!»
Справка
ООО «Служба единого заказчика» создана 1 января 2008 года. Организация имеет лицензии, выданные Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на строительство и проектирование зданий и сооружений, выполнение функций заказчика-застройщика, составление сметной документации. Специалисты организации применяют в работе различное программное обеспечение, в том числе программу автоматизированного расчёта смет «АРОС».
Среди основных целей организации – обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, организация договорных взаимоотношений между субъектами хозяйствования, выполнение функций посредника с участием в расчётах при предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующихся помещениями в этом доме лицам. Также компания оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решает вопросы пользования общим имуществом в многоквартирном доме, анализирует и контролирует техническое состояние и правильную эксплуатацию жилищного фонда.