Соблюдение масочного режима строго обязательно в транспорте. Но если для пассажиров проехать в маске в летний зной — это недолгое страдание, то для водителей и кондукторов — сущая каторга.
Добиться порядка
Вместе с тем за соблюдением предписаний следят. Недавний рейд начался с остановки на юге города, где начинают движение популярные маршруты общественного транспорта — автобусы № 50 и 55 и завершают маршрут автобусы № 23 и 151.
«Комплексная проверка соблюдения санитарно-гигиенических мер в транспорте проводится при совместном участии Ространснадзора, Роспотребнадзора, администрации города и активистов проекта «Безопасные дороги», — комментирует депутат областной Думы Юрий Кузьменко.
Специалисты проверяют, делается ли обработка сидений, ручек и других поверхностей, которые могут стать источником заражения. При этом и кондуктор, и водитель должны быть в масках и перчатках и иметь средства обработки.
«К сожалению, проверка выявила много недостатков. В одном из автобусов у кондуктора не было одноразовых перчаток, что совершенно недопустимо. Также нет необходимых санитарно-гигиенических средств обработки», — говорит Юрий Кузьменко.
На владельца автобуса, где не соблюдали нормы, Ространснадзор составил административный протокол. Затем его направят в Роспотребнадзор. После этого ведомство рассмотрит материал и направит его в суд.
«Но это не самоцель — наказать. Главное — добиться порядка, чтобы обезопасить наших граждан от вирусной инфекции», — добавляет Юрий Кузьменко.
Со снежинкой на стекле
Большинство водителей и кондукторов всё же соблюдают нормы. Носят маски, используют перчатки, рассчитываясь с пассажирами, а при входе размещают таблички с напоминанием об обязательном использовании масок. Но признаются, что очень жарко и неудобно работать в маске целый день. Легче приходится тем, кто работает в автобусах с кондиционерами.
Как пояснили в МУП «Тамбовгортранс», с 1 июня началась частичная оптимизация пассажирского транспорта. Вместо изношенных троллейбусов на линию впервые вышли новые низкопольные, экологичные автобусы повышенной комфортности, оборудованные кондиционерами.
«Я думаю, горожане по достоинству оценят комфорт в салоне, особенно в условиях летней жары. Десять муниципальных автобусов со снежинками на лобовом стекле, обозначающими наличие кондиционера в салоне, будут перевозить тамбовчан и гостей города по двум самым востребованным маршрутам, — поясняет директор «Тамбовгортранса» Игорь Ярцев. — К сентябрю, когда начнут ездить школьники и студенты, в новых автобусах появится и Wi-Fi».
Горожане заметили, что троллейбусов на маршрутах стало меньше. Игорь Ярцев добавляет: степень износа отдельных троллейбусов достигла 70 процентов, все более частого обслуживания требует и контактная сеть. Например, обрывы контактного провода специалистам приходится фиксировать и устранять практически каждую неделю. Например, в прошлом году было 52 таких обрыва.
«Мы не отменяем троллейбусное сообщение в Тамбове, об этом даже речи не идёт, — добавляет глава города Наталья Макаревич. — Но мы делаем пассажирские перевозки максимально безопасными, комфортными и бесперебойными».
В тему
Более 200 автобусов в регионе выходили в рейсы с техническими неисправностями. Таковы итоги проверок оперативно-профилактического мероприятия «Автобус», сообщают в УГИБДД по Тамбовской области. Всего сотрудники осмотрели 2437 автобусов. В четырёх случаях не было техосмотра, 265 автобусов эксплуатировались с техническими неисправностями, в конструкцию 28 автобусов неправомерно внесли изменения. В итоге к административной ответственности привлекли пять юридических и 128 должностных лиц. Также пресекли 903 нарушения ПДД, допущенных водителями автобусов, из них было три факта управления автобусами без соответствующей категории и 28 фактов управления транспортными средствами без тахографа. 22 автобуса сняты с маршрутов из-за неисправности рулевого управления. В Рассказово выявили факт перевозки пассажиров транспортом, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья, за что предусмотрена уже уголовная ответственность.