Сообщения о том, что на Тамбовщине вновь кого-то «виртуально» ограбили, не только сняв все деньги со счетов, но ещё и вогнав жертв в кредитную яму, носят лавинообразный характер. Новостные ленты буквально пестрят – только за прошлую неделю по линии пресс-службы региональной полиции поступило несколько таких сообщений.
При этом мошенники не очень-то ухищряются, используя, как правило, «проверенные» схемы обмана. Сегодня мы расскажем о них.
Работают в «тандеме»
Итак, раздаётся звонок, и вы видите на экране телефона незнакомый номер. Решив всё же ответить, слышите, как правило, спокойный и убедительный голос. На самых свежих примерах мы опишем несколько сценариев.
Так, на прошлой неделе очередной жертвой телефонных аферистов стала жительница областного центра. Мошенники применили такую схему убеждения: сначала они позвонили и под видом службы безопасности банка сообщили, что кто-то пытается украсть все средства со счетов. После этого сразу же раздался и новый звонок – теперь якобы из полиции, и мнимый сотрудник правопорядка подтвердил правдивость «информации» из банка.
«Так потерпевшую убедили, что сохранить деньги она может, если снимет все сбережения и отправит на некие «безопасные счета», – добавляют в пресс-службе регионального УМВД.
Тамбовчанка совершила в итоге целых тридцать переводов на общую сумму в пределах чуть менее миллиона рублей! И поняла, что её обманули, только после того, как мошенники пропали, перестав выходить на связь. В итоге возбуждено уголовное дело, преступников ищут. Также на днях был обманут ещё один житель Тамбова, и вновь на приличную сумму – 600 тысяч рублей.
«Потерпевший рассказал, что накануне ему позвонил неизвестный, представившись сотрудником безопасности банка, – комментируют в пресс-службе. – Затем этот «сотрудник» сообщил, что для защиты нужно срочно оформить кредит и деньги перевести на безопасный счёт».
Несмотря на абсурдность предложения, мошенники смогли внушить его растерявшемуся мужчине, и тот, следуя инструкциям, тут же оформил кредит и все средства через банкомат перевёл на указанный счёт. Спустя некоторое время он понял, что стал жертвой обмана, и обратился в полицию.
Псевдооператоры и мнимые интернет-магазины
После вариантов представиться сотрудниками службы безопасности банка и правоохранительных органов по популярности идут «оператор сотовой связи» и «представитель интернет-магазина». В первом случае мошенники предлагают оформить какую-нибудь опцию, выгодный тариф, но цель их – получить данные для входа в личный кабинет. После этого они настраивают переадресацию SMS на свои номера, и по номеру, привязанному к банковскому счёту, берут кредиты, порой на приличные суммы. Один из недавних примеров в нашем регионе – оформленный так кредит на 700 тысяч рублей.
Представляясь сотрудниками интернет-магазина, а также покупателями товаров по объявлениям в сети, мошенники выпытывают данные карты либо шлют ссылки для онлайн-оплаты, внеся данные в «окошки», счета на карточках незадачливых владельцев тут же обнуляются.
К каждой «целевой группе» мошенники подбирают свои ключи. Понимая, например, что дозвонились до человека пожилого возраста, они представляются сотрудниками Пенсионного фонда, соцработниками, кем угодно, предлагая оформить перерастёт либо прибавку к пенсии.
В полиции напоминают: главное – не поддаваться эмоциям, прежде чем совершать какие-либо действия. В случае подобных звонков лучше всего сразу же положить трубку, и если всё же остаются сомнения, найти официальный телефон вашего банка, мобильного оператора и т. д. и обо всём разузнать напрямую.