Примерное время чтения: 4 минуты
351

Проезд подорожает? Перевозчики требуют пересмотреть тарифы в Тамбове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Тамбов 13/04/2022
Ирина Малина / АиФ

С обращением к руководству региона выступили компании-перевозчики, работающие в Тамбове. Они призывают пересмотреть действующий тариф на проезд в общественном транспорте. Напомним, в настоящее время он составляет 22 рубля при оплате наличными и 20 рублей — при оплате картой.

«Чем мы лучше Москвы?..»

Повышение цен на что бы то ни было – мера всегда крайне непопулярная, особенно в вопросах проезда. Но всё же у перевозчиков есть обоснование позиции. Тариф на проезд, не менявшийся в областном центре с 2019 года, по мнению представителей автотранспортных предприятий, давно отстаёт от реального роста себестоимости пассажирских перевозок. И он – экономически не обоснован, считают они:

«Мы живём в одной стране, но почему в городе Москве проезд стоит 61 рубль, а в Тамбове — 20 рублей? — приводим цитату из обращения. — При этом в столице существует программа субсидирования предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками, т. е. такой же работой, что и мы».

Также в обращении есть и жалоба на бездействие администрации города. Перевозчики заявляют, что предоставили чиновникам, курирующим эту сферу, свои подробные расчёты и обоснования ещё в сентябре прошлого года, а они «и поныне лежат там».

Такие бешеные цены!

Но даже и с сентября прошлого года, когда уже, по мнению перевозчиков, назрела необходимость пересмотра тарифов, произошёл ещё один существенный скачок цен на все ресурсы и запчасти, необходимые для работы городского транспорта. Так, по данным автотранспортных фирм, моторное масло подорожало с 80 до 175 рублей за литр, дизельное топливо — с 44 до 53 рублей за литр. Стоимость шин выросла с 11 000 до 31 000 рублей, причём речь идёт не о комплекте, а за штуку. Кроме того, с 1 марта этого года взлетели на 30 процентов цены на все запчасти.

Недовольны перевозчики и слишком высокой, по их мнению, стоимостью услуг оператора автоматизированной системы оплаты проезда. По условиям договора, семь процентов от каждой транзакции по оплате проезда перечисляются в «Транспортную платёжную систему». При этом, например, в соседнем Липецке вознаграждение аналогичной организации при безналичном расчёте составляет только 2,3 процента, в Воронеже — 1,49.

Справедливости ради надо сказать о ценах на проезд в соседних регионах, чтобы понимать общую ситуацию. Скажем только о расчёте наличными, при безналичном расчёте проезд, как правило, дешевле на рубль. В Липецке поездка в городском транспорте обойдётся в 23 рубля (тариф подняли с 1 января этого года, ранее он составлял 21 рубль), в Воронеже – также 23 рубля, хотя и там представители компаний постоянно выступают с требованием пересмотреть тариф, называя экономически обоснованной сумму в 35 рублей. Билет в Рязани обойдётся в 25 рублей, а в Пензе – 27 рублей. Как видим, проезд у нас пока один из самых доступных по стоимости.

«Сельские» тарифы пересмотрели?

Добавим, что обращение автотранспортных компаний пока находится на рассмотрении. Фирмам-перевозчикам направлены письма о предоставлении в горадминистрацию необходимых расчётов для обоснования изменения тарифа. Далее они будут рассмотрены региональным управлением по регулированию тарифов. В этом ведомстве пояснили, что по результатам анализа будут подготовлены предложения по изменению тарифа на проезд в городском транспорте.

Будут ли всё же повышать цену за проезд – мы обязательно ещё вернёмся к этой теме. А пока скажем о том, что с 1 апреля уже подняли цену на проезд на межмуниципальных маршрутах области. Информацию подтвердили в региональном управлении автомобильных дорог и транспорта. Специалисты пояснили, что подорожание проезда коснулось тех маршрутов, которые обслуживают организации, осуществляющие перевозку по нерегулируемым тарифам.

«По закону, они вправе ежегодно пересматривать тариф на перевозки», – отметили в ведомстве.

Подорожание перевозчики обосновывают теми же аргументами, что и их городские коллеги: ростом цен на запчасти, ГСМ и другими дополнительными затратами, связанными с новыми федеральными требованиями.

Так, изменения коснулись внутриобластных маршрутов, маршрутов Тамбовского района и некоторых маршрутов Рассказовского и Моршанского районов. Например, теперь тариф в пригородных маршрутах Тамбовского района составляет три рубля 20 копеек за один пассажирокилометр. Последнее подобное повышение стоимости было три года назад.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах