Весна – пора обновления, в том числе дорожного покрытия. И чиновники уже отчитались в том, какие дороги в этом году планируют отремонтировать.
Где действительно объявлена война одной из главных российских бед, а где не стоит ждать особых изменений, выяснял корреспондент chr.aif.ru.
В том числе – частный сектор
В Воронежской области утверждён план ремонта дорог в 12 районах. В самом Воронеже намереваются обновить верхние слои дорожного покрытия более чем на 60 участках. Как уточнил глава города Сергей Петрин, работы проведут на улицах 9 Января, Писателя Маршака, Революции 1905 года, Ломоносова, Художника Бучкури и др. На эти цели направят около 100 миллионов рублей. Также продолжится реализация грандиозного проекта – реконструкция транспортной развязки по улице Остужева.
«Ранее обсудили с губернатором Александром Гусевым важность продолжения асфальтирования частного сектора. Сейчас формируем очередной перечень улиц, которые смогут получить полноценное твёрдое покрытие», – добавил градоначальник.
На ремонт дорог в Курске планируют направить почти 900 миллионов рублей. В план работ включили улицы Крутой Лог, Мостовая, 1-я Поэтическая, Васильковая и переулок Крутой Лог.
«Самый большой объём – это Московская площадь, она находится в ужасном состоянии. Также отремонтируем ряд набережных и дороги исторического центра, - рассказал в одном из интервью врио министра транспорта и автодорог региона Александр Замараев.
Всего в регионе отремонтируют около 300 километров дорог, в том числе в Беловском, Большесолдатском, Глушковском, Горшеченском, Дмитриевском и Касторенском районах.
В Белгородской области в программу нацпроекта «Инфраструктура для жизни», пришедшему на смену национальному проекту «Безопасные качественные дороги, включены 30 дорог местного и 29 – регионального значения. В нормативное состояние планируется привести почти 34 километров в Белгородском, Борисовском, Корочанском районах, Губкине, Старооскольском, Шебекинском и Яковлевском округах. Например, в Старооскольском горокруге хотят обновить восемь улиц, а в Губкине в нормативное состояние приведут улицу Лазарева, которая проходит вдоль школ № 2 и № 3, а также театра для детей и молодёжи. Особое внимание уделят опять-таки дорогам в частном секторе.
«Раньше часто было распространено: продавали земельные участки, обещали построить дорогу к домам. Дома люди строили, а дороги не подводили. Проблемы большие в Белгородском районе, а больше всего в Старооскольском городском округе», – пояснил губернатор Вячеслав Гладков.
В Тамбовской области по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в нынешнем году отремонтируют почти 119 километров дорог, в их числе объекты в Мучкапском, Ржаксинском, Токаревском муниципальных округах и участки дороги «Тамбов-Шацк» с 91 по 128 километров. По программе развития транспортной системы и дорожного хозяйства региона обновят участок в 13 километров до поворота на Отъяссы. Отдельное внимание уделят маршрутам, которые ведут к школам, детсадам, больницам, достопримечательностям и другим важным объектам. Всего, как сообщили в правительстве региона, на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог в 2025-2030 годах могут направить 32,6 миллиарда рублей. Из них 24,5 миллиарда рублей предусмотрены на региональные и 8,1 миллиарда рублей на муниципальные дороги.
В Липецке приведут в порядок 11 объектов: проезд Универсальный, улицы Ковалёва, Известковая, Свердлова, Теперика, Раздольная, Лучистая, Новая, участки Стаханова и Баумана. Как рассказал вице-мэр Николай Дергунов, одним из ключевых станет проект по реконструкции улицы Стаханова, которая ведёт к Воронежскому шоссе, здесь же пройдёт новая трамвайная ветка. Запланирован ремонт на улице Баумана – от села Ситовка до Тамбовской трассы. В список также вошли дороги на Соколе и в районе Опытной станции.
В Грязях отремонтируют проезжую часть улицы Воровского, Расковой, Орджоникидзе, Чернышевского и Набережную. В Ельце обновят дороги на Аргамаческой, Орджоникидзе и участок на 9 Декабря. Везде приведут в порядок проезжую часть, где-то восстановят тротуары. Всего в планах у облправительства в текущем году отремонтировать не менее 600 километров региональных и муниципальных дорог.
В Орловской области обновят 82 километра дорог.
«В 2025 году регион входит в новый цикл национальных проектов. Мероприятия нацпроекта «Безопасные качественные дороги» перешли в состав нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Финансирование нацпроекта составит свыше 2,6 миллиардов рублей», – рассказал губернатор Орловской области Андрей Клычков.
В частности, ремонта дождутся 14 участков региональных автодорог, три дороги в областном центре и одна дорога в Орловском муниципальном округе.
Кроме того, предстоит завершение работ по реконструкции моста через реку Орлик в створе улицы Колхозная в Орле.
Свои «нормативы»
Впрочем, ремонт дорог – это одно, а хороший ремонт – это совсем другое. И во многих регионах Черноземья проблема с качеством дорожного ремонта остаётся острой. Так, в прошлую зиму дороги Воронежа, не выдержав резкого перепада температур и большого количества осадков, покрылись ямами на улицах Димитрова, 20-летия Октября, Станкевича, на Чернавском мосту, в ЖК «Лазурный» и др.
В Орловской области судебные иски к подрядчикам накапливаются, как снежный ком. Очевидно, дорожники используют свои «нормативы», поскольку часто выявляются нарушения технологии ямочного ремонта.
В Курской области в прошлом году пришли в негодность, в том числе участки, отремонтированные пару-тройку лет назад. Отдельная проблема возникла с улицами Пучковка и Дзержинского – они находятся на гарантии, но подрядчики, проводившие там ремонт, были признаны банкротами. К ним предъявлены иски. Дорожная тема в Тамбове тоже регулярно всплывает в повестку дня: так, например, отремонтированная в конце лета 2024 года дорога в мкр. Солнечный уже под конец года покрылась ямами и выбоинами.
«В Тамбовской области при выполнении федеральных программ отсутствует нормальная проектная документация: вроде на бумажке сделали, а на объекты никто не выезжал, – считает сопредседатель регионального «ОНФ» Сергей Попов. – Пока пересогласуют документ, время уже поджимает – и в непогоду начинают укладывать асфальт. Снег, дождь – лишь бы принять. Заказчики не контролируют производство работ. В итоге область по проекту «Безопасные и качественные дороги» потеряла 2,5 миллиарда рублей. Такая же система по программе «Стимул». В регионе заведено несколько уголовных дел, в том числе по халатности и мошенничеству в особо крупном размере. При этом я не помню случаев, когда подрядчик возмещал ущерб. И в отношении этих 2,5 миллиардов рублей до сих пор идут суды, уголовные дела, никто гарантийных обязательств не выполняет».
