Примерное время чтения: 3 минуты
127

Малый – вперед!

Об этом на встрече с журналистами рассказал заместитель председателя Центрально–Черноземного банка Сбербанка РФ Александр Исаенко. По его словам, кредитный портфель банка в сфере малого бизнеса увеличился почти на 50% (с 26,5 млрд в 2012 до 40 млрд в 2013).

Такой стремительный рост связан с внедрением множества дополнительных услуг для предпринимателей.

В частности, на данный момент в Черноземье успешно функционируют 36 Центров развития бизнеса (ЦРБ), в 2013 году было открыто 15, в 2014 планируется открыть еще 4. Наибольшая концентрация ЦРБ в Воронеже – в столице Черноземья их восемь. Центры развития бизнеса предоставляют не только банковские услуги, здесь проводятся круглые столы, семинары, видеоконференции с участием как специалистов банка, так и приглашенных экспертов, позволяющие представителям малого и среднего бизнеса обсудить возникающие проблемы, найти пути их решения, поделиться опытом, а также найти новых партнеров. В 2013 году было проведено порядка тысячи подобных мероприятий, в которых приняли участие более пяти тысяч предпринимателей.

Использует Центрально–Черноземный банк и другие инструменты поддержки малого бизнеса. В частности, в ноябре 2013 года стартовал проект «Лига Бизнеса» – пакетное предложение для предпринимателей, позволяющее по фиксированной стоимости получить весь спектр банковских услуг на год. Новинка оказалась достаточно востребованной – на конец года тарифом «Лига Бизнеса» воспользовалось около 500 предпринимателей, что в полтора раза превысило прогнозы экспертов банка. Во втором квартале 2014 года ожидается презентация обновленного тарифа, который будет включать в себя расширенный перечень услуг.

– Доля малого бизнеса в экономике России значительно ниже, чем в странах Европы. Да и то, что имеем, в значительной мере относится к торговле, – говорит Исаенко, – Но надо понимать, что развитие малого бизнеса в производственной сфере дает наибольший социальный эффект. Это и рабочие места, и пополнение бюджетов. Поэтому банк старается популяризировать производственную деятельность среди предпринимателей.

В конце 2013 года Сбербанком был объявлен конкурс для предпринимателей, суть которого в поиске успешных бизнес–идей по переработке сельскохозяйственной продукции. Конкурс проводится в трех номинациях: лучший действующий бизнес, лучший недавно созданный бизнес (до 1 года с момента создания) и лучшая бизнес–идея, пока не имеющая воплощения. На данный момент для участия в конкурсе, финал которого запланирован на конец февраля, уже подано 220 заявок.

– Этот конкурс должен способствовать росту интереса предпринимателей к развитию бизнеса в переработке сельхозпродукции. Некоторые из бизнес–идей, возможно, удастся тиражировать на территории региона, – считает Александр Исаенко. – А значит, – и увеличение числа предпринимателей, занятых в производстве.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах