Примерное время чтения: 7 минут
618

Певица Мара в Воронеже: «Через песни мы ведем разговор о войне»

Анна Неретина / АиФ

Певица Мара, выступившая 17 октября в воронежском клубе «100 ручьев», рассказала перед концертом о своей новой музыкальной программе «Будет так», о Донбассе и о том, почему с каждым годом становится все меньше талантливых музыкантов на отечественной рок-сцене. 

«Я говорю о вещах, объединяющих людей»

Анна Неретина, АиФ-Черноземье: – Чем отличается новая программа «Будет так», которую увидят воронежские поклонники?

Мара: – Новая программа состоит из песен о войне и мире, о войне реальной, которая идет на Донбассе, о выборе каждого воина, о выборе людей – быть им предателями или быть защитниками. Это жесткие песни, не только с точки смысла, но и с точки зрения звуковой подачи тоже. Мы убрали клавиши, взяли вторую гитару в концерт. Главное – это подача, это то, что я говорю не только в песнях, но и между ними. Это открытый разговор с аудиторией. Разговор о той ситуации, за которой мы сейчас наблюдаем.

АиФ: – А в чем основная идея вашей программы?

Мара: – Произошел раскол: на «своих» и «чужих». Появились люди, которые хотят сделать Россию слабее. Я в своей программе «Будет так» говорю о вещах, которые будут поднимать национальное осознание человека, его духовное самосознание, будут работать на объединение людей вместе. Это далеко не развлекательная программа.

АиФ: – В связи с этой темой хотелось бы узнать, как вы относитесь к высказываниям известных людей – Макаревича, Арбениной? Справедлива ли отмена концертов в некоторых городах?

Мара: – К высказываниям мы относимся негативно. Человек проявляет свою глупость, свою слабость. Если они получили отказ аудитории ходить на их концерты, если русские люди не хотят слушать их песни, – они получили это как следствие.

АиФ: – То есть получается, что надо было понимать, что эти высказывания повлияют на поклонников, на людей, живущих в России…

Мара: – Прежде чем что-то говорить, желательно, чтобы человек думал. Если человек что-то «брякнул», то ни к чему хорошему это не приведет. У Макаревича есть позиция, он достаточно много лет живет и поет в этой стране, и он осознает, что он делает. У второго персонажа – у Арбениной – позиции, думаю, нет, это по глупости произнесенные слова, которые привели к тому, к чему они привели. За каждое слово надо отвечать.

АиФ: – «Марш мира» вы назвали «маршем лжецов». Почему вы так считаете?

Мара: – Я сказала, что скорее это не «марш мира», а «марш войны», потому что те люди, которые выходили в Москве на «марши мира», на самом деле, хотели не мира на Донбассе, они обращались и апеллировали не к украинской власти, они зачем-то говорили Путину: «Прекрати войну», что, на мой взгляд, нелепо. Потому что войну ведет президент Украине, убивая русских людей. Войну ведет киевская власть с собственным народом, который находится на ее же территории. Но, самое главное, почему люди не должны защищать свою землю? Разве в Воронеже не сделали ли бы тоже самое?

««Включенных» людей на концертах становится все больше»

АиФ: – Есть заметные перепады в творчестве. Как ваши поклонники откликаются на подобные изменения? Сейчас у вас очень жесткая позиция. Как люди реагируют на это?

Мара: – Люди абсолютно нацелены слушать то, что я говорю. «Включенных» людей на концертах становится все больше. В Ростове-на-Дону пришел мужчина лет сорока, я помню его с прошлых концертов. Он пришел в жилетке, в которой воюет на Донбассе. Это его амулет. Просил расписаться на ней. Я смотрю на его взгляд и понимаю, что в его глазах есть нечто такое, чего нет ни у кого. Он видел что-то, чего мы не видели, он знает такое, чего мы не знаем. Это не перепутаешь ни с чем. Все новые песни об этих людях находят невероятный отклик. И, в принципе, в мужской активной аудитории. Потому что женщина больше думает о семье, о детях, а мужчины – воинственные существа, они по своей природе готовы воевать. Разговор о войне через песни гораздо ближе и понятнее.

АиФ: – Песни прошлых лет обретают новый смысл.

Мара: – Старые песни «вымыты» новыми, какие-то из них надо убирать. Слабые композиции выброшены из трек-листа. Песни, которые хоть как-то коррелируются, к примеру, «Самолеты», песни, которые совпадают по энергетике, остаются. Детсадовские же песни надо выбрасывать. Но мы играем, тем не менее, хиты – «Холодным мужчинам», «220V». Это некие бонусы.

АиФ: – Исполните сегодня трек «Беда»? Он в туре был посвящен Михаилу Горшеневу (лидер группы «Король и шут», ушел из жизни в 2013 году – прим. ред.), вы общались с ним?

Мара: – В прошлом туре я посвящала эту песню ему. У меня была такая ассоциация, но сама песня была написана гораздо раньше. Тематика одна: глупые и нелепые смерти. В XXI веке рок-музыканты не должны умирать от наркотиков! Это не шальные 60-е-70-е, это совершенно другой мир, это очень нелепо. Это большая потеря для русской рок-музыки. Человек создал историю.

АиФ: – Как тур с Князем?

Мара: – С Князем у нас постоянные пересечения, не сговариваясь. В Ростове, в Санкт-Петербурге. Многие поклонники ходят и к нему, и к нам на концерты. После совместного тура так как-то кармически, видимо, сплелось, что мы постоянно рядом.

АиФ: – Почему на отечественной рок-сцене не появляются новые имена?

Мара: – Имена у нас одни и те же. Это связано с тем, что все какие-то «размякше-слабенькие». Всех сожрал Интернет. Никто ничего не умеет. Уровень качества ужасно упал. Все начали писать музыку на клавиатуре, мышкой рисуя музыку. Но это не музыка! Псевдо-техническая возможность: на выходе получается ерунда, людям она не нравится. Плюс большая американизация сознания. Песни на английском никому не нужны.

«Может, лет через 30, выпустим биографический экскурс»

АиФ: – Не сложно выступать на 12-сантиметровых каблуках?

Мара: – Они очень сильно расшатались, рискую упасть! Но, надеюсь, туфли выдержат сегодня и на концерте в Белгороде.

АиФ: – Как анализируете выступления? Может быть, видеозаписи смотрите…

Мара: – Я анализирую выступления по мультитрековому рекордингу. Точный анализ концерта – звуковая запись. Иногда смотрю видео.  

АиФ: – Не пора ли сделать какой-нибудь  фильм-биографию?

Мара: – Мы выпустили live-альбом. Самое интересное – это то, что ты делаешь на сцене. То что «до» – это рутинные моменты. Делать биографический экскурс рановато. Может лет через 30.  

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах