Примерное время чтения: 4 минуты
104

Крепче за баранку! Кто виновен в ДТП: водитель, дороги, погода?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аиф-Черноземье 15/04/2015

Апрель с неустойчивой погодой создал воронежским водителям дополнительные трудности. Несколько дней подряд шёл снег, переходящий в дождь. И на дорогах города и области сразу же увеличилось число аварий. То тут, то там на проезжей части выстраивались «паровозики» из покалеченных машин.

комментарий
Николай Николаенко, директор автошколы «Дон». - К числу опасных мест города можно отнести перекрёсток улиц Домостроителей и Маршака - там очень сложный поворот, на котором давно пора поставить светофор, второе проблемное место - выезд с окружной на Южно-Моравскую в районе АЗС «Лукойл». Что же касается недавних аварий, то тут просто водители поспешили переобуться. Я по личному опыту знаю, что раньше 20-х чисел апреля менять резину на летнюю не стоит. Винить в чём-то дорожные службы города тоже не надо. В условиях постоянно меняющейся погоды водителю лучше рассчитывать только на себя и быть внимательнее.
Символично, что именно в эту пору в рамках всероссийской акции ГИБДД «Прогноз безопасности» прошла конференция, на которой представители дорожной полиции, чиновники, врачи скорой помощи и представители автошкол в очередной раз попытались объяснить всю важность грамотного поведения водителей на дороге.

Где бьются?

По данным областного управления МВД, только за первые пять дней апреля в Воронеже было зарегистрировано 508 дорожных аварий.

По статистике, самыми опасными местами областного центра оказываются крупные перекрёстки и прямые магистрали. Это Московский и Ленинский проспекты, улицы Плехановская, Димитрова, Остужева, Ломоносова, Ворошилова и Новосибирская. Чаще, чем в других местах, столкновения автомобилей происходят на перекрёстках с Московским проспектом улиц 45-й Стрелковой Дивизии и Беговой. Притчей во языцех стали перекрёстки Плехановской и Кольцовской и Плехановской и Желябова на площади Заставы.

Как и следовало ожидать, весенняя распутица только подчеркнула невнимательность и самонадеянность воронежских водителей. Одни поспешили переобуться в летнюю резину. Вторые - не подумали о том, что следует водить внимательней и осторожнее. На перекрёстках водители часто пытаются проскочить на жёлтый сигнал светофора, а на прямых улицах

обычно не соблюдают дистанцию и скоростной режим. В итоге, когда передний автомобиль начинает тормозить, водитель задней машины не успевает среагировать.

Врачи могут не успеть

Выступавший на конференции Игорь Банин, руководитель Центра медицины катастроф, с горечью посетовал на то, что усилий медиков при спасении жертв автомобильных аварий может быть недостаточно.

 - То, что происходило на дороге многие годы, мы называли настоящей войной - огромное количество жертв и пострадавших, - подчеркнул он. - Мы смогли сделать так, чтобы пострадавших как можно быстрее доставляли в больницы, где их принимают врачи высокой квалификации. Сейчас у нас есть возможность использовать в санитарной авиации вертолёт. Но иногда даже вертолёт может не успеть. Безопасность начинается с личной ответственности, с каждого из нас.

Светить всегда

Многие автомобилисты винят в авариях разбитые городские дороги и устаревшую инфраструктуру, в частности светофоры, на которых в солнечный день просто не видно сигналов.

Присутствовавший на конференции Владислав ЯРЦЕВ, заместитель руководителя городского управления транспорта, заверил, что городская администрация в обозримом будущем заменит все ламповые светофоры на светодиодные - сигналы таких устройств заметны в любую погоду. Часть старых светофоров уже поменяли.

Кроме того, по словам Ярцева, сейчас управление готовит проектно-сметные документы для строительства дороги на улице Беговой.

Также в Воронеже продолжат устанавливать мигающие знаки «Пешеходный переход». Такой, например, уже стоит в Военном городке, напротив первой гимназии. В знак встроен фотоэлемент, и когда навстречу приближается автомобиль, автоматика заранее запускает мигающую секцию.

Говорить о том, чего ещё не хватает автомобилистам для комфортной и безопасной езды, можно долго. Но, в конечном счёте, всё зависит от человека за рулём - и его жизнь, и жизни окружающих.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах