Апрель с неустойчивой погодой создал воронежским водителям дополнительные трудности. Несколько дней подряд шёл снег, переходящий в дождь. И на дорогах города и области сразу же увеличилось число аварий. То тут, то там на проезжей части выстраивались «паровозики» из покалеченных машин.
Где бьются?
По данным областного управления МВД, только за первые пять дней апреля в Воронеже было зарегистрировано 508 дорожных аварий.
По статистике, самыми опасными местами областного центра оказываются крупные перекрёстки и прямые магистрали. Это Московский и Ленинский проспекты, улицы Плехановская, Димитрова, Остужева, Ломоносова, Ворошилова и Новосибирская. Чаще, чем в других местах, столкновения автомобилей происходят на перекрёстках с Московским проспектом улиц 45-й Стрелковой Дивизии и Беговой. Притчей во языцех стали перекрёстки Плехановской и Кольцовской и Плехановской и Желябова на площади Заставы.
Как и следовало ожидать, весенняя распутица только подчеркнула невнимательность и самонадеянность воронежских водителей. Одни поспешили переобуться в летнюю резину. Вторые - не подумали о том, что следует водить внимательней и осторожнее. На перекрёстках водители часто пытаются проскочить на жёлтый сигнал светофора, а на прямых улицах
обычно не соблюдают дистанцию и скоростной режим. В итоге, когда передний автомобиль начинает тормозить, водитель задней машины не успевает среагировать.
Врачи могут не успеть
Выступавший на конференции Игорь Банин, руководитель Центра медицины катастроф, с горечью посетовал на то, что усилий медиков при спасении жертв автомобильных аварий может быть недостаточно.
- То, что происходило на дороге многие годы, мы называли настоящей войной - огромное количество жертв и пострадавших, - подчеркнул он. - Мы смогли сделать так, чтобы пострадавших как можно быстрее доставляли в больницы, где их принимают врачи высокой квалификации. Сейчас у нас есть возможность использовать в санитарной авиации вертолёт. Но иногда даже вертолёт может не успеть. Безопасность начинается с личной ответственности, с каждого из нас.
Светить всегда
Многие автомобилисты винят в авариях разбитые городские дороги и устаревшую инфраструктуру, в частности светофоры, на которых в солнечный день просто не видно сигналов.
Присутствовавший на конференции Владислав ЯРЦЕВ, заместитель руководителя городского управления транспорта, заверил, что городская администрация в обозримом будущем заменит все ламповые светофоры на светодиодные - сигналы таких устройств заметны в любую погоду. Часть старых светофоров уже поменяли.
Кроме того, по словам Ярцева, сейчас управление готовит проектно-сметные документы для строительства дороги на улице Беговой.
Также в Воронеже продолжат устанавливать мигающие знаки «Пешеходный переход». Такой, например, уже стоит в Военном городке, напротив первой гимназии. В знак встроен фотоэлемент, и когда навстречу приближается автомобиль, автоматика заранее запускает мигающую секцию.
Говорить о том, чего ещё не хватает автомобилистам для комфортной и безопасной езды, можно долго. Но, в конечном счёте, всё зависит от человека за рулём - и его жизнь, и жизни окружающих.