Возмущенные политикой нового худрука ведущие солисты воронежского Театра оперы и балета написали массовое заявление об увольнении и подготовили внушительное обращение региональным властям.
Восьми артистам Оперы пришлось собирать пресс-конференцию в тесной квартире – звать журналистов в здание родного театра им не разрешили.
Основные претензии солистов обращены к художественному руководителю театра Андрею Огиевскому, который приехал в Воронеж из Москвы в сентябре 2015 года.
«Со времени вступления в должность Андрей Кириллович создает невыносимые условия для работы», - заявил ведущий солист оперы Уриэль Гранат.
Так, по словам артистов, их очень обидело, что в концерте-открытии сезона участвовало много приглашенных певцов, когда в штате много достойных голосов. Огиевского, считающегося великолепным музыкантом и дирижером, в театре считают совершенно несостоятельным в вопросах оперы. По словам Уриэля Граната, на роли в новом проекте «Дон Жуан», который ставит режиссер Камерного театра Михаил Бычков, отбор на роли производился по внешним данным. Это привело к конфликту руководства с солистом Назаром Немченко, переехавшему в Воронеж из Донбаса.
«Ознакомившись с партией, которую мне предложил Андрей Кириллович, я убедился, что мой голос к ней не подходит, и сообщил ему об этом», - говорит Немченко.
Дальше за певца хором продолжили коллеги, сообщив, что в ответ Огиевский грозился уволить Немченко, если он не будет участвовать в «Дон Жуане».
Последней точкой стало неожиданное изменение так называемых ППК – персональных повышающих коэффициентов. Это отразилось на уровнях зарплат всех сотрудников оперной труппы, которые, кстати, и раньше не отличались большим количеством нулей. То, какими критериями руководствовалась администрация в подсчетах, до сведения самих артистов Огиевский не донес.
«АиФ-Черноземье» будет и дальше разбираться в конфликте в стенах Театра оперы и балета. Свое мнение по поводу происходящего Андрей Огиевский озвучит на пресс-конференции в середине дня, 14 января.