Зампред правления, куратор направления безопасности Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «Известиям» рассказал об основных правилах киберзащиты.
По словам Станислава Кузнецова, 80% попыток мошенничества связаны совсем не со взломом компьютера, а с социальной инженерией.
«В группе риска граждане с высоким уровнем доверчивости, которые не задумываются о кибербезопасности. Когда такой человек получает СМС якобы от банка, в котором говорится, к примеру, что его карта заблокирована, он первым делом звонит по указанному в сообщении телефону. И попадает под психологическое воздействие профессионала на той стороне линии. В результате он выполняет полученные по телефону инструкции и сам переводит деньги преступникам», - говорит эксперт.
Станислав Кузнецов предупредил и о других схемах, которыми пользуются мошенники: при покупках на сайтах объявлений, на фондовых биржах, фейковой продаже биткоинов. Причем, киберпреступники работает не только с частными, но и корпоративными клиентами банков.
«Мы сталкиваемся с тысячами попыток мошенничества с использованием инструментов социальной инженерии в неделю. Системы фрод-мониторинга позволяют фиксировать подавляющее большинство подозрительных операций в режиме онлайн. Например, если пожилая женщина, которая живет в Саратове, вдруг оказывается во Владивостоке и хочет закрыть свой счет и получить деньги, это представляется нам весьма подозрительным, и мы берем такие операции под особый контроль. Однако это решает проблему лишь частично. Здесь уместна аналогия с автомобильной индустрией: производитель снабжает клиента ремнем безопасности, но пристегивать его во время движения должен сам водитель».
Полную версию интервью можно прочитать по ссылке.