Сбылось то, что предрекали многие аналитики: во время кризиса люди стали экономить на дорогих покупках. В число таковых попали и автомобили.Аналитический центр «АльфаСтрахование», проведя исследование рынка новых машин Воронежской области, сравнил их продажи за четыре месяца 2014 и 2015 годов. Получилось, что в 2015 году жители региона приобрели на 46% меньше транспортных средств, чем за тот же период 2014 года – 8 402 вместо прошлогодних 15 464.
Что берут?
Самой популярной маркой в Воронежской области, судя по количеству продаж, стала Lada. Всего было реализовано 2 672 автомобиля этой марки, что на 28% меньше показателя 2014 года (3 725 единиц).
Вторым по популярности стал автомобиль KIA, с января по апрель 2015 года было продано 1 080 автомобилей, с января по апрель 2014 года – 1 397 единиц. Третью позицию заняли автомобили Hyundai: 832 проданных в 2015 году против 922 в 2014 году.
Далее следуют транспортные средства марки Volkswagen, за анализируемый период 2015 года было продано 476 автомобилей, в прошлом году – 893. На пятой строчке – Toyota: 407 автомобилей в 2015 году против 613 в 2014 году. Шестое месте рейтинга у Nissan – 386 машин против 731. На седьмом месте Scoda. В 2015 году было продано 314 автомобилей, в 2014 – 360. Восьмое место занимает Daewoo – 274 единицы и 1 338 соотвественно. На предпоследнем месте Renault – 273 автомобиля, было 815. И замыкает ТОП-10 наиболее популярных автомобилей среди жителей Воронежской области ГАЗ. В 2015 году было продано 253 автомобиля, в 2014 – 402.
Лидеры совпадают
- Динамика продаж новых автомобилей в Воронежской области немного отличается от общероссийской, – комментирует Александр ЛИЛЬП, руководитель управления маркетинговых исследований и анализа компании. - По итогам I квартала текущего года снижение составило 46% против 38% по стране в целом. Однако лидерами среди населения как в Воронежской области, так и по России являются практически одни и те же марки. В Воронежской области это KIA, Hyundai, Renault, Lada, Nissan. Среди лидеров общероссийских продаж находятся Lada, Hyundai, KIA, Toyota, Renault. Всего в России за первые четыре месяца 2015 года было продано 516 тыс. новых авто, а за тот же период 2014 года – 829 тыс. единиц.
Продажи в целом по России за первые четыре месяца 2015 года составили 516 тыс. новых машин. На первом месте Lada, чьи продажи сократились на 29% с 128,6 тыс. до 91,4 тыс. машин. На втором месте KIA, продажи автомобилей этой марки за первые четыре месяца текущего года составили 50 тыс. штук, что на 17% меньше, чем в 2014 году (60 тыс.). На третьем месте ТОП-5 наиболее популярных автомобилей по России машины Hyundai. Продажи этих автомобилей сократились на 6% с 57,2 тыс. единиц до 53,6 тыс. единиц. На четвертой строчке разместилось Renault: 46,7 тыс. единиц в 2015 году против 63,3 тыс. в 2014 году (падение 41%). И замыкает пятерку японская Toyota. За четыре месяца 2015 года было продано 31 тыс. единиц, что на 38% меньше показателя 2014 года (50,1 тыс. единиц).
На сколько упали продажи в процентах?
Daewoo |
-80% |
Renault |
-67% |
Nissan |
-47% |
Volkswagen |
-47% |
ГАЗ |
-37% |
Toyota |
-34% |
Lada |
-28% |
KIA |
-23% |
Scoda |
-13% |
Hyundai |
-10% |