В четверг, 18 октября, в международном аэропорту Воронеж произошло «авиационное происшествие». Но, к счастью, не настоящее. В воздушной гавани провели плановые учения, чтобы показать персоналу, как вести себя в случае аварийной ситуации.

По легенде учений, экипаж, выполнявший международный рейс, произвёл посадку в сложных погодных условиях. После приземления лайнер снесло с твёрдого покрытия в размокший грунт, он получил повреждения и загорелся. Перед тренировкой главного героя операции «ТУ-134» для большей достоверности лишили передней стойки.
И уже по реальному сигналу тревоги все оперативные службы устремились к «месту авиационного происшествия». На месте развернули оперативный штаб. Колонна специального транспорта насчитывала 28 единиц техники.
Первыми прибыли сотрудники службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полётов и расчёты пожарных частей Рамонского района. Ликвидировав возгорание, они эвакуировали пассажиров с помощью надувного трапа. Всех, кто мог передвигаться самостоятельно, автобусом доставили в аэровокзал, остальным на месте оказали медицинскую помощь. Получивших травмы, условно отправили в больницу.

«Такого масштабного учения в аэропорту еще не проводилось. Те авиационные происшествия, которые случились в Калининграде и не так давно в Якутске, показали, что персонал аэропортов мало внимания уделяет внештатным ситуациям, - рассказал генеральный директор международного аэропорта Воронеж Александр Белевич. – Мы продемонстрировали восемь эпизодов практических действий. Службы аэропорта с поставленной задачей справились. Конечно, мы выбрали идеальную площадку для учений. Когда несчастье происходит на взлетно-посадочной полосе, все гораздо сложней. И если в рамках учений пожарные сначала тушили возгорание, а потом эвакуировали пассажиров, то при реальном происшествии этот процесс происходит одновременно. И, конечно, если происходит ЧП, то аэропорт останавливает прием и отправку воздушных судов. На какой срок, зависит от того, сколько времени понадобится, чтобы освободить взлетно-посадочную полосу».
После ряда авиационных происшествий с выкатыванием воздушных судов, например, в Калининграде, Сочи, Якутске, Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством воздушного транспорта всем аэропортам было предписано: «провести внеплановые занятия с персоналом по эвакуации воздушных судов, потерявших способность передвигаться, в срок до 10.11.18».
«Аварийная ситуация может развиваться мгновенно при взлете или посадке. Это самое страшное. Если что-то идет не так в небе, то к приземлению самолета есть время подготовиться. Первый пожарный автомобиль должен прибыть в течение не более трех минут, последующие пожарные автомобили в течение не более четырех минут. Они сразу же приступают к тушению пожара, эвакуации пострадавших и передаче их медикам», - объяснил начальник аварийно-спасательного обеспечения аэропорта Александр Свиридов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть