Примерное время чтения: 4 минуты
209

«Светлая» энергия – для черноземов. ЛДСП «Воронеж» отмечает 40-летие

Линейная производственно-диспетчерская станция (ЛПДС) «Воронеж» отмечает 40-летие со дня начала работы.

Резервуары на лугу

«Воронеж» по меркам компании «Транснефть – Дружба», которой в этом году исполняется 60 лет, – станция молодая. До начала 80-х годов прошлого века дизельное топливо доставляли в Черноземье исключительно по железной дороге. Но потребности регионов росли, а пропускная способность рельсовых путей за ними не успевала. Поэтому было решено проложить нефтепродуктопровод – направить «светлое» топливо по стальной магистрали от перекачивающей станции «Никольское» на Тамбовщине на нефтебазы Воронежской и Белгородской областей.

Луг, заросший одуванчиками, старая водокачка и загон для коров. Такую пасторальную картину увидели строители будущей станции. Эту землю не трогали со времен Великой Отечественной, и не раз на площадке, где кипела работа, обнаруживали блиндажи и следы боев. Постепенно пустырь обретал новую жизнь: здесь вырастали резервуары высотой в многоэтажный дом.

«К строительству были привлечены лучшие подрядчики со всего Союза, – рассказывают ветераны предприятия. – Для ускорения работ на ЛПДС применили технологию возведения зданий из блок-боксов – метод, разработанный для экстремальных условий Севера».

Весной 1983-го – как раз к началу посевной – долгожданный «дизель» пришел по трубе к воронежским аграриям. А через год официально была введена в эксплуатацию и станция.

Рецепты молодости

Первопроходцы трубопроводных артерий Черноземья вспоминают: чтобы скрасить суровый быт нефтепроводчиков, в вагончике-столовой какой-то безымянный местный художник разрисовал стены летящими над озером лебедями. В зоне производственной деятельности ЛПДС озер нет, зато сразу несколько рек: и крупные – Воронеж, Дон, Матыра, и поменьше – с диковинными для неместного слуха именами Еманча, Байгора, Матренка и Хворостань. Часть трубопроводов проходит по их руслу – это так называемые подводные переходы. Всего же станция обслуживает более 350 километров магистральных нефтепродуктопроводов Никольское – Воронеж, Воронеж – Лиски и Воронеж – Белгород. Помимо топлива, идущего к потребителям по трубам, свыше двух тысяч тонн «дизеля» в сутки ЛПДС отгружает в автоцистерны, которые везут его, в том, числе, и на российский юг – в Ростовскую область и Краснодарский край.

Инфраструктура ЛПДС непрерывно обновляется, и с каждым годом «Воронеж» только «молодеет».

«В 2023-м мы завершили масштабную автоматизацию технологических объектов, которая длилась два года, – делится начальник станции Андрей Колединкин. – Теперь вместо устаревшей релейной системы все основные производственные этапы контролируют современные микропроцессоры. Сигналы с датчиков и контроллеров непрерывно передаются на автоматизированные рабочие места операторов и диспетчеров».

Выполнено техническое перевооружение двух «двадцатитысячников» – резервуаров, в каждом из которых хранится по 20 тысяч тонн углеводородов. Модернизированы очистные сооружения производственно-дождевых сточных вод. Флотационная установка производительностью пять кубометров в час, многоступенчатая система фильтрации, установка ультрафиолетового обеззараживания – процесс очистки стоков обеспечивает полное соответствие требованиям природоохранного законодательства.

Капитально отремонтированы здания операторной, магистральной насосной станции и насосной станции пожаротушения. А у испытательной лаборатории нефтепродуктов (ИЛН) появился собственный «дом».

«Раньше лаборатория ютилась в нескольких комнатах административного здания. Совсем небольшое помещение было отведено под склад для хранения арбитражных проб. Сейчас ИЛН располагается в специально построенном для нее здании, отвечающем всем техническим регламентам и стандартам, – не без гордости говорит начальник ЛПДС.

Планы на ближайшие годы у станции – юбилярши тоже грандиозные: от реконструкции технологических трубопроводов – до обновления автоматизированной системы налива нефтепродуктов, строительства еще одного резервуара и энергоэффективной котельной.

Работать с душой

Обслуживание сложного технологического комплекса требует высокого профессионализма. Производственные задачи успешно решает большой коллектив ЛПДС – свыше 200 работников. Нередко в списке сотрудников одна и та же фамилия встречается дважды, а то и трижды – здесь трудятся целыми династиями. Больше 30 лет каждое буднее утро спешит на станцию слесарь по ремонту технологических установок Олег Толпеев. На «Воронеж» он пришел вслед за отцом: Владимир Алексеевич водил дежурный автобус со времен строительства ЛПДС. Брат Олега, Александр – тоже «воронежский» и тоже за рулем. А в испытательной лаборатории проверяет качество нефтепродуктов Елена Толпеева – супруга Олега Владимировича. На станции говорят: «семейные подряды», – традиция, идущая от первых работников, которые вместе с родными переезжали в Воронежскую область налаживать новое производство.

За годы работы на ЛПДС появились и другие неписаные правила. Первое и главное – помогать тем, кто рядом. Сотрудники станции участвуют в волонтерских акциях в поддержку малообеспеченных семей и воспитанников социальных учреждений. Большую благотворительную помощь «воронежцы» оказывают Никольской средней общеобразовательной школе. В рамках корпоративной программы развития школьного образования ПАО «Транснефть» здесь отремонтированы и оснащены самым современным лабораторным и демонстрационным оборудованием кабинеты точных наук: физики, химии, математики. Не обходят вниманием и детские сады, местные общественные организации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах