Вопрос, как побороть городские «пробки», обсуждается в Воронеже уже много лет. Решение проблемы предложили японцы: в столице Черноземья заработал пилотный проект «Борьба с дорожными заторами (умные светофоры)».
На прошлой неделе были подведены первые итоги работы «умных светофоров», а они впечатляющи: время простоя на Московском проспекте уменьшилось на 28%. Об этом, а также о дальнейших перспективах проекта шла речь на встрече в облправительстве главы региона Александра Гусева с делегацией Японии.
Эффект налицо
Воронеж стал первым городом России, где совместно с Японией реализуется пилотная программа по улучшению городской среды. Внедрение интеллектуальной системы управления дорожным движением ARTEMIS от японской компании Kyosan Electric — как раз один из шагов этой программы.
«Умные светофоры» заработали на десяти перекрёстках улицы Плехановской и Московского проспекта. Чтобы рационально распределять время горения зелёного сигнала и увеличить пропускную способность, были установлены специальные опоры, датчики и контроллеры.
Впрочем, как заметил Александр Гусев, проект внедрения «умных» светофоров — не единственная точка взаимодействия Воронежской области и Японии.
— 2018-й объявлен Годом России в Японии и Годом Японии в России, — напомнил он. — Радует, что в Воронежской области его открывает конкретный, уже реализованный проект. Ещё один был воплощён в прошлом году — это строительство модели «умного» дома. Сейчас идут активные переговоры о масштабировании этого проекта на территории нашей области. Мне очень бы хотелось, чтобы отношения между нашими странами были как в «умном» доме — умными и здоровыми, и как на «умном» светофоре — позволяли бы нам двигаться навстречу друг другу.
По словам Нотаки РЕТА, руководителя направления развития адаптивных светофоров систем Kyosan Electric, работа светофоров уже показала свою эффективность. Проанализировав движение на десяти воронежских перекрёстках, где появилась интеллектуальная система управления движением ARTEMIS, сделали вывод: пропускная способность там повысилась на 28%. Замеры проводились в рабочие дни в часы пик. Тестирование продолжится и летом этого года.
— Результат хороший, но пока идёт отработка и не все воронежцы его почувствовали, — отметил Александр Гусев. — Я очень надеюсь, что внедрение современной интеллектуальной системы управления светофорами позволит увеличить пропускную способность одной из ключевых магистралей города — Московского проспекта, и жители Северного микрорайона точно поймут, что система работает.
На других улицах
— Будем обращаться за поддержкой в федеральные министерства, но даже если её не будет, мы сами будем устанавливать светофоры, — сказал врио губернатора.
Он также отметил, что, работая с японскими коллегами, воронежские специалисты приобрели ценный опыт, который в дальнейшем может быть использован при реализации других масштабных проектов.