Примерное время чтения: 6 минут
174

Человек, которого ждут. Как почтальон становится членом семьи и помощником

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Черноземье 16/03/2016

За что они так любят своего почтальона, благодарные читатели «АиФ–Черноземье» рассказали нашей газете.

Вся жизнь – на почте

Зоя Фролова работает в почтовом отделении ни много ни мало полвека. Когда воронежцы только собираются на работу, у неё уже всё «кипит» разбирает утреннюю корреспонденцию, газеты, журналы, выписывает извещения на посылки.

Вместе с Зоей в отделении трудятся ещё 11 почтальонов, все – женщины. Большинство уже в годах, с солидным стажем и хорошими отзывами, но всех больше добрых слов всё же о ней, о Зое.

В письме, адресованном редакции, в частности, так и говорилось: «Мы знаем Зою Михайловну Фролову как самого честного, аккуратного, отзывчивого работника почты, которая проработала к настоящему моменту более 50 лет. Это не только почтовый стаж, это настоящее выполнение патриотического долга перед жителями района».

Всё началось в далёкие 60–е годы. Окончив 9 классов, Зоя приехала в Воронеж к родственникам, чтобы продолжить учёбу. Но решила не сидеть на шее у родителей. В 17 лет пришла работать на почту и втянулась, понравилось.

– Моё почтовое отделение находилось тогда на улице Клинической, а когда в 1970–м году построили этот высотный дом и открыли здесь почту, меня перевели сюда, – рассказывает женщина. – За это время где я только не жила: и в Семилуках, и в микрорайоне ВАИ. Но на работу ездила именно сюда.

От писем до посылок

– Уже почти 10 часов, а я ещё не все материалы разложила, – переживает Зоя Михайловна, профессионально ловко раскладывая корреспонденцию и аккуратно отмечая её в специальной ведомости. – И это при том, что сегодня нет ни пенсий, ни платёжек. Вот, нужно разнести 16 газет, 51 простое письмо, столько же заказных. А нередко число писем и за сотню переваливает.

Да, писем немало. Но в основном все – служебная переписка. Активные клиенты почты – налоговые и судебные органы. Удалось увидеть и письма на иностранном языке, адресованные, по всей вероятности, студентам, которые проживают неподалеку в общежитии. А вот обычная переписка между людьми уже, считай, сошла на нет.

– Конечно, сейчас проще и быстрее позвонить или написать письмо через Интернет, – соглашается Зоя. – Но в праздники разносим немало поздравительных открыток. Ничего так не радует, особенно пожилых людей, как получить красивую почтовую открытку.

Зато посылки ныне очень популярны. В последнее время продавцы активно пользуются почтовыми услугами и отправляют по почте даже детали автомашин – до 30 кг весом! Одних только так называемых малых пакетов – заказов через интернет–магазины – приходит по нескольку десятков в день.

Нагрузившись большой сумкой и пакетом, будто с рынка, Зоя Михайловна выходит на участок. По–другому нельзя: почтальон получает сдельную зарплату, хотя в итоге – совсем небольшую. Этих трудяг обязывают ещё и проявлять предпринимательские способности: находить постоянных подписчиков газет и распространять лотереи.

Но нередко почтальону даже советской закалки самому приходится выписывать газеты и играть в лотереи на свои деньги, чтобы выполнить план и получить премию. Зоя призналась, что в лотереи ей везёт не особо. Правда, однажды посчастливилось выиграть холодильник.

Всегда рады

– Раньше корреспонденции и газет было куда больше, но и работать было проще. Выдавали специальные сумки и возили по участкам, у каждого дома стоял почтовый ящик, от которого имелся общий ключ. А сейчас вот придут три–четыре сумки платёжек – всё на себе несёшь. Я за день прохожу примерно 9 километров, обслуживаю 10 многоэтажных домов, – рассказывает почтальон.

Представляю: оторвать такой груз от земли – и то тяжело. А если ещё крутые ступеньки в подъезде, да лифт не работает?! Почтальону надо быть очень выносливым! Зоя призналась, что в таком случае она оставляет сумки у надёжных клиентов, проживающих на нижних этажах. К одной из таких женщин зашли и мы.

Клавдия Грбачёва, пенсионерка, дома почти всегда. На звонок ответила сразу: «А, Зоечка? Проходи!» Чувствовалось: рада, как дорогому гостю.

Но такие приветливые и надёжные знакомые у Зои Михайловны почти в каждом подъезде. Рассказывают, что однажды Зоя вознамерилась увольняться – возраст всё–таки. Так все пообещали: поможем разносить почту, только не уходи, работай.

– Зоя Михайловна – очень душевный и отзывчивый человек, всегда войдёт в положение, – говорит Эмма Феоктистова. –  Ко мне приходит много служебных заказных писем. Я их должна получать на почте, по извещениям. Иногда болеешь, на почту трудно ходить, и Зоя всё приносит на дом, хотя это в её обязанности не входит.

 – Золотой человек, с ней всегда можно поделиться самым наболевшим. А был случай: она разносила пенсию, а я не могла остаться дома – муж лежал в больнице. Так Зоя мне пенсию вечером после работы принесла. Знала, как нам деньги нужны, – рассказала Ольга Зацепина.

А вот обращение в газету инициировала Светлана Чернышёва, работавшая до пенсии врачом. Мы зашли к ней занести газету «Аргументы и факты», подписчицей которой женщина является много лет.

– Я живу здесь с 2002 года. Когда болел мой муж, Дмитрий Маркович, подполковник, участник Великой Отечественной войны, Зоя Михайловна носила нам газеты и пенсии. С тех пор так и подружились, – рассказывает женщина. – Знаю её как честного, порядочного, доброго человека. И главнее – проработать на одном месте более полувека! Это дорогого стоит.

Светлана Чернышёва даже посвятила Зое Михайловне два своих стихотворения, назвав её «человеком нелёгкой судьбы профессии «почта».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах